IV. Контролирующий. По итогам презентации диалогических высказываний, учащимся был предложен устный зачёт. В качестве помощи учащимся были предоставлены темы для создания диалогических высказываний по пройденной теме (см. приложение 1, урок 12).Для данного контроля был отведён один урок. Полученные нами данные мы представили в виде таблицы и диаграммы:
Контролирующий срез умений диалогического высказывания показал следующее:
Высокий уровень – 20,5 %
Средний уровень – 59,4 %
Низкий уровень – 20,1 %
V. Аналитический. На данном этапе мы сравнили данные, полученные на констатирующем и контролирующем этапах. Полученные данные мы представили в виде диаграммы:
Таким образом, из вышепредставленной диаграммы мы видим, что уровень развития диалогической речи на контролирующем этапе значительно выше, чем на констатирующем. Т.к. высокий уровень с 5,6% повысился до 20,5%, а низкий уровень с 47,3% снизился до 20,1%. Это может быть связано с тем, что тема представленная на контролирующем этапе была ближе учащимся, и они были более заинтересованы в ней. Так же разница в результатах может быть связана с тем, что учащиеся в ходе формирующего этапа стали относиться более серьезно к данному виду деятельности, научились лучше взаимодействовать друг с другом, научились реагировать на реплики партнера учащиеся, стали более раскрепощенными в общении, речь стала более логичной и т.д.
Прочие статьи:
Клиническая и психолого-педагогическая характеристики детей с задержкой
психического развития
Неуспевающие в школе дети были всегда, есть сейчас и будут в обозримом будущем. Таких детей в школе называли ленивыми, тупыми, примитивными. Только с середины прошлого века так называемую «леность» и «тупость», которые обнаруживаются у ребенка обычно с момента поступления в школу, начинают объясня ...
Педагогические взгляды Василия Кесарийского
В сочинении «О том, как молодые люди могут извлечь пользу из языческих книг» Василий Кесарийский выступает как мудрый педагог, формирующий у своих учеников способность критического и доброго отношения к наследию предшествующей культуры. Заметим, что свой дидактический труд виднейший христианский б ...
Особенности развития речи детей с общим
недоразвитием речи
Однако не во всех случаях эти процессы протекают благополучно: у некоторых детей резко задерживается формирование всех компонентов языка. Это нарушение впервые было установлено Р.Е. Левиной и определено как общее недоразвитие речи.
Общее недоразвитие речи - это различные сложные речевые расстройс ...