Описание хода опытно-практической работы по организации работы в малых группах на уроках английского языка с целью развития умений диалогической речи

Новая педагогика » Развитие умений диалогической речи в малых группах на уроках английского языка в 8 классе основной общеобразовательной школы » Описание хода опытно-практической работы по организации работы в малых группах на уроках английского языка с целью развития умений диалогической речи

Страница 2

Средний уровень развития умений – ученик, в целом, справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было достаточно связным и последовательным, но в некоторых местах последовательность нарушалась. Использован довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи несколько замедлен. Произношение учащегося окрашено сильным влиянием родного языка. Объем высказывания 6-8 предложений. Средний уровень – «3».

Низкий уровень развития умений – ученик только частично справился с решением коммуникативной задачи. Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы оценки и выражение собственного мнения. Учащийся допускает большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушают общение, в результате чего возникает непонимание говорящего и слушающего. Объем высказывания – 5 предложений и ниже. Низкий уровень - «2».

Данные критерии мы использовали на констатирующем и контролирующем этапах.

II Констатирующий. На данном этапе был проведён срез знаний учащихся по пройденной ими теме. Он проходил в устной форме. Учащимся было дано задание: составить диалог в парах по предложенной теме «Traveling». Нами оценивалось:

количество фраз;

лексико-грамматическая корректность речи, количество грамматических ошибок, в том числе нарушающих коммуникацию;

темп, беглость речи;

целенаправленность, соответствие содержания речевой задаче;

логичность;

смысловая законченность;

наличие собственной оценки, высказывание собственного мнения, аргументированность высказывания;

выразительность, эмоциональность высказывания, наличие в речи лексики и т. п.;

фонетическая сформированность речи.

При контроле умений и навыков диалогической речи дополнительно к перечисленным учитываются следующие критерии:

активность обоих участников диалога, взаимонаправленность их речи;

реактивность обоих партнеров по диалогу;

ситуативность, то есть понимание участниками диалога задачи общения и построение диалога в соответствии с этой задачей;

коммуникативность участников диалога;

выполнение ситуативной задачи.

Итоги контроля уровня развития умений диалогической речи у учащихся 8 Б класса представлены в виде диаграммы:

Контрольный срез умений диалогического высказывания показал следующее:

Высокий уровень развития умений диалогической речи имеют 5,6% учащихся;

Средний уровень – 47,1 %,

Низкий уровень – 47,3 %

Исходя из представленной выше диаграммы, мы видим, что уровень

развития диалогической речи у учащихся 8 класса СОШ№5 разный, но большая часть оценок по итогам данного среза относится к среднему уровню.

III Формирующий. Состоит в разработке и апробации серии упражнений для 8 класса основной общеобразовательной школы. На данном этапе мы использовали несколько тем, но подробнее раскроем одну из них. Тема «Receiving gifts». На уроке посвященном этой теме учащимся было предложено описание двух картинок со страницы 99 упражнение 6.1) из учебника English 8 под редакцией В.П. Кузовлева. Далее мы разделили всю группу на четыре группы. Учащиеся сами вытягивали карточки на которых были изображения: дождя, снега, листьев и цветов, задачей учащихся было найти свою группу. После того как учащиеся разделились на группы, им было предложено составить небольшие диалоги на основе данных картинок и их описании, только их предположения о том, как и что, подарили гости имениннице. На подготовку данного диалога учащимся было предоставлено 3-5 минут. Далее учащиеся должны были представить данный диалог для остальных групп. Но в ходе презентации учащиеся допустили некоторые ошибки в правилах этикета, например, разворачивали подарок прямо при гостях. Далее учащимся было предложено прочитать «Cultural note» : The British will open the box in your presence to express their admiration (восхищение). Так же мы предложили учащимся некоторые способы благодарности гостей за подарок и вынесли их на доску (см. приложение 1, урок 2). И чтобы исправить все ошибки первичной презентации диалога, мы предложили учащимся изменить их диалог уже в соответствии с новыми правилами. На данные изменения учащимся было предоставлено 2 минуты, после того как учащиеся попробовали изменить свои диалоги и презентовав их, учащиеся заметили, что второй вариант диалогов стал выглядеть более уважительным и второй вариант им больше понравился.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Методологическая культура педагога
Профессиональная образовательно-воспитательная работа является творческой. Поэтому любой педагог-практик накапливает множество эффективных средств воспитательного воздействия на личность, оригинальных образовательных и обучающих технологий. Однако без теоретического обоснования и научной интерпрета ...

Приёмы развития творческого мышления младших школьников на уроке иностранного языка
В исследованиях, посвященных изучению возрастной динамики творческого мышления, отмечается замедление, а в некоторых случаях и снижение у младших школьников развития творческого мышления в целом и отдельных его свойств. В качестве конкретных причин, отрицательно влияющих на развитие творческого мыш ...

Семантический компонент как часть общей теории языка
Современная лексическая семантика уходит своими корнями в ряд лингвистических и смежных с ними дисциплин, из которых важнейшими являются следующие: 1. Лексикография, чьи практические потребности постоянно ставили теоретическую семантику перед необходимостью создать аппарат для исчерпывающего и неиз ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru