Целью нашей выпускной квалификационной работы было доказательство эффективности развития диалогической речи в малых группах на уроках английского языка на среднем этапе в основной общеобразовательной школе. Проанализировав теоретические наработки российских и зарубежных авторов-методистов, мы выделили следующие рекомендации по успешной организации работы в малых группах на уроках английского языка:
учитель должен мотивировать (объяснить) почему он хочет, чтобы учащиеся говорили между собой именно на английском языке;
необходимо показывать учащимся, как они должны выполнить предлагаемую работу на английском языке;
при формировании учебной группы важно учитывать не только учебные возможности ученика, но и качества его характера. Это необходимо для создания соответствующего комфорта в учебной деятельности;
целесообразно формировать группы из учеников с разными учебными возможностями. В этих группах ученики, обладая разной обучаемостью, интересами и работоспособностью, дополняют друг друга;
состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтоб с максимальной эффективностью для коллектива могли реализовываться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера работы;
внимательно подбирать командиров (консультантов), способных планировать работу, налаживать контакты учащихся;
равное количество членов групп при выполнении одинаковых заданий;
обязанности должны быть целесообразно распределены;
ни в коем случае не надо исправлять ошибки (например, грамматические) во время общения, выполнения задания;
все члены группы должны осознать особую цель и четко представлять суть задания;
задание должно быть интересным. Многие люди, в том числе и педагоги, любят когда предлагаемое задание или текст обращены к жизненно-важным темам.
работа в группах требует нетрадиционного размещения рабочих мест учащихся в классе.
в середине подготовки, дайте возможность классу заслушать одну из пар (или групп) с тем, что они уже сделали.
Мы считаем, что при использовании данных рекомендаций, работа в малых группах на уроках английского языка может стать достаточно эффективной.
Мы использовали данные рекомендации на преддипломной практике и получили хорошие результаты. Так же мы считаем, что работа в малых группах является в какой-то мере и воспитательной работой. Т.к. учащиеся стали более заинтересованными и раскованными в общении, стали более отзывчивыми и более организованными.
Таким образом, выполняя задачи, поставленные нами во введении к нашей выпускной квалификационной работе, в первой главе мы охарактеризовали процесс говорения в целом и процесс развития умений диалогической речи, так же мы представили пути обучения диалогической речи, дали характеристику диалогов и их разновидности. Во второй главе, выделив суть основных понятий, мы обосновали актуальность и многочисленные достоинства применения работы в малых группах на уроках иностранного языка. Кроме того, мы отметили некоторые трудности, ожидающие при организации подобной формы деятельности, а также указали способы, приемы, и особенности формирования малых групп учащихся на уроке английского языка. Так же в данной главе мы предложили некоторые способы формирования малых групп на уроке.
Прочие статьи:
Семантический компонент как часть общей теории
языка
Современная лексическая семантика уходит своими корнями в ряд лингвистических и смежных с ними дисциплин, из которых важнейшими являются следующие:
1. Лексикография, чьи практические потребности постоянно ставили теоретическую семантику перед необходимостью создать аппарат для исчерпывающего и не ...
Особенности контроля и оценки по отдельным дисциплинам
начальной школы
Русский язык
Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический ...
Формы общения детей со взрослыми
Развитие ребенка во много зависит от общения со взрослыми, которое влияет не только на психическое, но и, на ранних этапах, на физическое развитие ребенка.
Роль взрослого в развитии деятельности ребенка характеризуется в первом полугодии как “совокупная”, а во втором – как «совместно-разделенная» ...