Содержание обучения иностранному языку

Страница 7

д) тексты для обучения аудированию.

- рабочая тетрадь содержит упражнения для дополнительной тренировки лексико-грамматического материала;

- книга для чтения обеспечивает дополнительную практику учащихся в чтении и устной речи на основе прочитанного. Она содержит рассказы. тематически соотнесенные с соответствующими параграфами учебника.

Общность тематики создает условия для повторяемости лексического материала;

- книга для учителя предлагает распределение материала (ориентировочный вариант для тематического планирования), тексты для аудирования, а также методические рекомендации для организации учебного процесса.

Следующая классификация средств обучения делит средства обучения по адресату: для учителя и для учащихся. Такое деление не всегда можно провести четко. Только учителю предназначены программа, книга для учителя, методическая литература. Только для ученика - школьный словарь, рабочая тетрадь. Остальными средствами пользуются вместе и на уроке, и во внеурочное время.

Различают средства обучения и по:

- каналу поступления информации: слуховые (звукозапись), зрительные (картинки, предметная наглядность, слайды, диафильмы), зрительно-слуховые (кинофрагменты, видеофильмы); на начальном этапе предпочтительна статическая наглядность (психологические особенности детей);

- использованию техники: технические и традиционные.

К техническим относят все средства обучения, которые требуют использования специальной аппаратуры.

Очевидно, что в настоящее время на уроке иностранного языка трудно обойтись без технических средств обучения. Чтобы успешно решать задачи обучения школьников и реально готовить их к практическому использованию иностранного языка для общения, необходимо не просто использовать ТСО на уроке, но и научить учащихся работать с ними самостоятельно.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Прочие статьи:

Методика обучения устной речи швейцарского врача И.К. Аммана
Следующие сведения об обучении глухих словесной речи относятся к концу XVII столетия благодаря швейцарскому врачу Иоганну Конраду Амману. В своей врачебной деятельности он пришел к выводу о том, что медицинскими средствами бороться с глухотой нельзя, и попытался найти выход с помощью филологии. На ...

Упражнения как средство обучения иноязычной речи
Что такое "упражнение"? Во-первых, в упражнении всегда есть цель . Безусловно, какое-то упражнение может давать и побочный эффект, т.е. попутно работать и на те механизмы, на формирование которых оно непосредственно не направленно. И это очень важно использовать в обучении. Во-вторых, уп ...

Анализ структуры учебного занятия
Цель занятия: обучающая – ознакомление учащихся с приемами документального и фактического контроля; развивающая – развитие навыков логического мышления, сравнения и обобщения; воспитательная – ориентация на приобретаемую специальность; методическая – освоение и реализация современных технологий об ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru