Содержание обучения иностранному языку

Страница 6

Коллективная форма учебной работы отличается от групповой значительной продолжительностью совместной деятельности и наличием межличностных отношений, характерных для коллектива.

Выбор тех или иных форм учебной работы осуществляет учитель, который руководствуется принципом оптимального сочетания индивидуальных, парных и групповых форм.

Можно сказать, реализация различных форм учебной работы, а вместе с ними и коммуникативного метода обучения ИЯ требует не менее оптимального сочетания в учебном процессе, с одной стороны, свободного, субъект-субъектного общения как формы реализации личных, доверительных отношений, а с другой — общения делового, функционально-ролевого как формы реализации деловых, дидактических отношений между участниками процесса обучения.

Данная методическая категории отвечает на вопрос. "С помощью чего обучать иностранному языку?". В методике преподавания иностранных языков выделяются два типа средств обучения:

- основное средство обучения - это естественная языковая среда;

- различные вспомогательные средства, которые предназначены для создания иллюзии приобщения учащихся к естественной языковой среде.

Под средством обучения понимается все то материальное (техническое и нетехническое), что оказывает помощь в организации и проведении учебно-воспитательного процесса по иностранным языкам.

Классификация средств обучения проводится но разным параметрам:

- по роли, которая отводится средствам обучения в учебно-воспитательном процессе: основные и вспомогательные.

Проводя деление на основные и вспомогательные средства обучения, к основным следует относить все компоненты учебно-методического комплекса, а к вспомогательным - те средства, которые можно использовать при работе в конкретных условиях, но они не входят в учебно-методический комплекс.

Сама идея УМК заключается в том, чтобы максимально активизировать все сферы (интеллектуальные, эмоциональные) личности учащегося, "задействовать" все каналы поступления информации и модернизировать обучение за счет внедрения технических средств обучения.

УМК для определенного класса общеобразовательной средней школы составляется в соответствии с программой по соответствующему иностранному языку и имеет своей целью обеспечить выполнение задач соответствующего года обучения иностранному языку. Он является логическим продолжением предшествующего года обучения, что должно проявляться в:

- преемственности в реализации целей и основных задач обучения иностранному языку в средней школе;

- сохранении принципиальных положений, определяющих основные подходы к обучению иностранному языку (коммуникативная направленность всего процесса обучения, взаимосвязанное обучение всем видам иноязычной речевой деятельности);

- ориентации на дальнейшее развитие личности ученика и его коммуникативных способностей с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого учащегося.

УМК, например, для пятого класса общеобразовательной средней школы включает следующие компоненты:

- учебник, который содержит десять параграфов, первый из которых предназначен для повторения материала предыдущего класса. В каждом параграфе выделяются разделы: Устная речь. Чтение. Аудирование. Грамматика. Письмо.

- звуковое пособие (комплект аудиокассет) содержит записи следующих материалов:

а) лексические упражнения с заданием "Прослушайте и повторите" (они соответствуют упражнениям учебника, тренирующим лексику каждого параграфа);

б) тексты стихотворений учебника с заданиями на прослушивание;

в) тексты диалогов;

г) отрывки текстов для чтения;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Методические пути осуществления межпредметных связей
Формирование познавательных умений и интересов учащихся под влиянием межпредметных связей Развитие познавательных интересов зависит от овладения учащимися обобщенными умениями поисковой деятельности и умениями осуществлять межпредметные связи. В качестве внутреннего побудителя поисковой деятельност ...

Влияние игры на социальное развитие ребёнка
Детская игра – исторически возникшая ведущая деятельность – определяет развитие ребенка до школы. Маленький ребенок психологически включен в игру. Он свободно и самостоятельно выбирает игрушку, придумывает тот или иной сюжет, включает в игру сверстников, и они действуют по правилам, которые они сам ...

Педагогическая наука о сущности творческого потенциала и особенностях его развития
К главным задачам образования и воспитания личности относят воспитание базовой культуры, всемерное развитие личностных потенциалов обучающихся. Одной из составляющих личностного потенциала является творческий потенциал. При его развитии повышается познавательный интерес к предмету, уровень интеллек ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru