Методическая организация программного содержания должна отражать две стороны образовательного процесса: модель обучения (деятельность учителя) и путь - технологию развития обучающего средствами иностранного языка. В УМК должен быть представлен методический инструментарий для учителя (инструкции и рекомендации) и для учащихся (памятки).
Группа требований к уровню достижения обучающихся призвана активизировать самостоятельную деятельность обучающихся путем разработки оценочно-результативной основы обучения – шкалы достижений обучающихся, ориентированный на развитие личностных смыслов и их отношений.
В книге для учителя и в учебнике (в более упрощенном виде) должна быть представлена шкала достижений обучающихся, дифференцированная по группам в зависимости от уровня личностного развития и степени усвоения программы.
При разработке шкалы достижений необходимо руководствоваться тезисом: "все ученики - успевающие, у каждого индивидуальный темп развития и усвоения содержания".
Показатели развития учащихся на уроке ИЯ должны определяться по следующим линиям:
- физическое здоровье;
- психическое здоровье;
- социальное благополучие.
Степень усвоения программы должна быть представлена в шкале достижений в контексте приобретения языковой, речевой и коммуникативной компетенций.
Показатели личностного развития и степень усвоения программы позволят определить уровень достижений обучающихся.
Степень овладения программным содержанием должна быть зафиксирована в конце каждого урока и каждой темы такими формулировками, как "Ты должен знать, уметь, владеть ." (минимальный уровень требований) и "Ты можешь узнать, овладеть ." (максимальный уровень требований).
В УМК должна быть предложена анкета для учителя, ученика и родителей, которая позволит определить их отношение к УМК и процессу обучения ИЯ .
Прочие статьи:
Содержание культурно-гигиенических навыков у
дошкольника, сформированных в условиях семьи
Порой родители жалуются, что малыш сопротивляется попыткам взрослых содержать его в чистоте. О том, чтобы он сам привыкал выполнять гигиенические процедуры, речь здесь и не идет. Но с чего бы это малышу не нравилось умываться и купаться? Скорее всего, ему не раз причиняли неприятные ощущения, а то ...
Характеристика этапов речевого развития в онтогенезе
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза пар ...
Категория детей, с которыми работает социальный педагог в МЦ
« Диалог»
Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога в МЦ « Диалог» является социально-педагогическая работа с детьми, которую так или иначе всегда выделяют в самостоятельную категорию, но называют ее по-разному: трудные, трудновоспит ...