Компетенция как результат обучения

Страница 1

В настоящее время эффективность работы учащихся зависит от того, насколько успешно они владеют идеями модернизации современного школьного образования и будут ли они внедрять эти идеи в практику преподавания иностранного языка.

Учитель должен понимать, что модернизировать нужно научно-технический подход к обучению иностранному языку, включающий в себя "искусство" преподавания иностранного языка: методы, приемы, средства и формы; отбор содержания обучения; технологий обучения; проведение контроля. Новый подход к обучению иностранному языку в основной школе – это компетентностно-деятельностный подход – ориентация на "результат" обучения, который зафиксирован в современном образовательном стандарте, а именно: на формирование у учащихся основной школы комплекса различных компетенций (коммуникативной, социально-культурной, предметной, деятельностной, развиваюшей, а также готовности к образованию и саморазвитию). Отсюда формирование коммуникативных компетенций является превалирующим. Коммуникативная компетенция может по праву считаться ведущей и стержневой, поскольку именно она лежит в основе всех других компетенций. Коммуникативную компетенцию сегодня необходимо последовательно формировать и развивать в тесной связи с учебными и информационными умениями, готовностью к решению проблем на родном и иностранном языке в единой логике. Развитие коммуникативных умений в устной и письменной речи должно рассматриваться не просто как цель, но как средство успешности овладения любыми предметными знаниями и умениями. Обучение коммуникативной деятельности, как известно, является непосредственной задачей обучения иностранным языкам, и чем раньше начинается этот процесс, тем лучше. Формирование предметной компетенции в преподавании иностранных языков традиционно связывается с воспроизведением заученного материала и общением в предложенных ситуативных обстоятельствах. Данное представление является частью традиционной культуры иностранных языков. Учащиеся овладевают способами решения проблемно-ситуативных задач с помощью заданий коммуникативного характера, стимулирующих речевое мышление и взаимодействие участников. Данные задания используются как средства коммуникативно-ориентированного обучения иностранному языку. Деятельностная и развивающая компетенция учащихся определяется на основе комплексной качественной оценки их деятельности и готовности к личностному росту на основе наблюдений в период школьного образования. Важным источником качественного анализа деятельностной и развивающей компетенции учащихся в овладении иностранным языком является их "языковой портфель". Это позволяет сделать вывод в виде объективной характеристики не только о формировании у школьников соответствующей компетенции, но и о степени реализации гуманистического потенциала языкового образования в школе, которое призвано готовить учащихся к созиданию в современном мире и формировать способность выпускников продуктивно трудиться, успешно взаимодействовать друг с другом, эффективно добиваться цели, творчески решать проблемы и нравственно поступать по всех жизненных ситуациях. Tlumacz warszawa cennik также читайте.

Проблему содержания обучения иностранному языку нельзя считать окончательно решенной. Традиционно в методике под содержанием обучения понимается все то, чему следует научить учащихся по данному предмету. В данной курсовой работе был дан анализ целей (практическая, образовательная, воспитательная и развивающая) и содержания обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе. Были раскрыты особенности организации обучения иностранному языку на современном этапе, определены современные требования к отбору и систематизации содержания обучения ИЯ и требования к уровню достижений обучающихся.

Дана характеристика основным компонентам содержания обучения, его основным методам. В работе рассмотрены основные функции учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе. Была сделана попытка выяснить какое значение вкладывается в понятие "метод" и какова его сущность. Были найдены ответы на вопросы "С помощью чего обучать ИЯ в средней школе?", "Что понимается под средствами обучения и как их можно классифицировать?", "Какие средства обучения относятся к основным и почему и что можно использовать в качестве вспомогательных средств?".

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Психолого-физиологические особенности младших школьников
«Младший школьный возраст», пишет Крутецкий, «соответствует годам обучения в начальных классах. Дошкольное детство кончилось. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически готов к обучению, подготовлен к новому важному периоду своей жизни, к выполнению много ...

Категориальный аппарат педагогики: педагогическое взаимодействие
Любой процесс есть последовательная смена одного состояния другим. В педагогическом процессе она есть результат педагогического взаимодействия. Именно поэтому педагогическое взаимодействие составляет сущностную характеристику педагогического процесса. Оно, в отличие от любого другого взаимодействия ...

Принципы построения обучающего эксперимента и методика его проведения
При проведении системы работ над изложением в старших классах специальной коррекционной школы необходимо учитывать особенности умственно отсталых школьников в овладении связной письменной речью. Материалы констатирующего эксперимента, направленного на изучение особенностей связной письменной речи, ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru