Помощь детям в преодолении искушений

Страница 1

Общество и родители должны помочь детям и подросткам обрести истинные ценности жизни: социальные, семейные, религиозные. Необходимо открыто говорить о ценностях. Важно, чтобы дети поняли, почему такие ценности, как честность, ответственность, самостоятельность, являются важными при принятии правильных решений в жизни. Если ребёнок научится принимать самостоятельно правильные решения, то в дальнейшем он всегда сможет найти выход в трудных житейских ситуациях. Когда родители чаще хвалят, чем критикуют, то дети начинают чувствовать себя более уверенными при принятии решений.

Антинаркотическое обучение нужно начинать в дошкольном возрасте, так как привычки, выработанные у ребёнка в детстве, в дальнейшем повлияют на принятие решений. Трёх – четырёх летний ребёнок не готов ещё к комплексному обучению, к пониманию сложных фактов о наркотиках, но его можно обучать навыкам принятия решений, разрешения проблем в процессе совместной игры. Эти навыки потребуются ему в дальнейшем при принятии решений об отказе от наркотиков.

Никогда не наказывайте детей в присутствии других, чаще хвалите их, чтобы подкрепить их хорошее поведение. Нужно воспитывать в ребёнке сильную личность, чтобы он накопил опыт собственных побед, а не поражений. С раннего детства родители должны придерживаться такой линии в воспитании, когда ребёнок ощущает опеку и внимание родителей и, в то же время, имеет пространство для независимых действий, зная при этом, что ему доверяют.

В возрасте от 6 до 10 лет к игровой деятельности детей присоединяется учебная. Дети в этом возрасте интересуются, как работает человеческий организм. Поэтому важны беседы с детьми о здоровом образе жизни: почему важно хорошее здоровье и как его сохранить.

Наркотики – вещества, которые могут навредить здоровью, поэтому так значим отказ от них. Очень важно в этом возрасте помочь понять, что не всегда справедливо то, что говорят взрослые, не всегда стоит делать то, что они советуют. Особенно это касается употребления химических веществ, пива, вина. Необходимо беседовать с ребёнком об уловках рекламы, которая старается убедить детей есть сладости, пить напитки с различными химическими добавками, используя героев любимых мультфильмов и книг. Ребёнок должен знать:

а) какая разница между продуктами питания, лекарствами, наркотиками;

б) каким взрослым можно доверять, задавать вопросы, обращаться за помощью в случае необходимости в школе, на улице;

в) почему важно избегать и не трогать неизвестное, не пробовать на вкус;

г) какие продукты полезны и питательны.

Профилактика среди младших школьников должна ориентироваться на положительные примеры для подражания.

В возрасте от 11 до 14 лет детей интересует всё необычное, значимыми становятся друзья. В этом возрасте ребята зачастую принимают решения под влиянием друзей и сверстников. Именно в этом возрасте дети начинают принимать токсические и наркотические вещества, выражаться нецензурно.

В этом возрасте важно обучать ребёнка навыкам отказа – развивать умение говорить «нет», объяснять причину отказа. Необходимо подружиться с родителями друзей своего ребёнка, проводить совместные с ними и детьми прогулки, походы, мероприятия, чтобы сократить свободное время препровождения детей, тем самым исключить риск наркотизации.

Родители и педагоги должны научить детей различать добро и зло, разъяснить, в каких случаях взрослых слушаться можно, а в каких категорически нельзя. Надо оградить ребёнка от подробностей о наркотиках. Говорить им, что наркотики – это плохо, это грех, это то, что ведёт к разрушению личности. Больше ничего ребятам знать не надо. Ребёнку до определённого возраста весь объём информации давать противозаконно. Нельзя давать информацию, для которой он не созрел. Основой профилактики в этом возрасте является проблема преодоления давления группы сверстников.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Организация учебного процесса
Организация учебного процесса во многом зависит от целей, методов и средств обучения, материальных условий и многого другого. Имеющиеся формы обучения делят на: коллективные, парные, фронтальные, аудиторные, индивидуальные, классные, школьные и т.д. Коллективная форма обучения. Такая форма обучения ...

Самостоятельность и самостоятельная работа в учебной деятельности
Одной из важнейших задач, стоящих перед школой на современном этапе ее развития, заключатся в том, чтобы воспитать у школьников стремление к совершенствованию своих знаний, научить их применять на практике, «помогать им вырабатывать самостоятельность мышления». Необходимо уделять особое внимание об ...

Педагогическая оценка деятельности учащегося
Оценивая учебную деятельность учащегося на уроке, учитель прежде всего должен помнить о воспитательных особенностях такой оценки. Как известно, в общеобразовательных учреждениях оценка учащемуся выставляется по пятибалльной системе. На уроках изобразительного искусства оценка имеет количественное и ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru