В возрасте 15 – 16 лет начинают мыслить абстрактно, задумываться о будущем, они уже понимают, что их действия имеют последствия, а их поведение влияет на окружающих. Необходимо усилить родительское влияние в противовес друзьям и улице, твёрдо отстаивать правило о недопустимости употребления наркотиков, контролировать местонахождение ребёнка (знать, с кем общается, где и как проводит время); продолжать обучать говорить «нет» в различных проблемных ситуациях, подчеркнуть, что настоящие друзья никогда не просят сделать что – то, что может навредить жизни и здоровью, помочь ребёнку поверить в себя и свои силы, дать понять, что с любыми проблемами он может обращаться к родителям и ему помогут и поймут. В профилактике необходимо воспитывать убеждение в том, что наркотики и здоровый образ жизни не совместимы, усиливать мотивацию избавиться от вредных привычек.
Молодёжь 17 – 19 лет придерживается групповой ориентации, влияние друзей на модель и стиль их поведения значительно. Старшеклассники ориентированы на будущее, поэтому надо сориентировать их на социально – психологических последствиях употребления наркотиков (разрушение шансов поступить в планируемый ВУЗ, устроиться на определённую работу, конфликты с законом); научить различать ложную рекламу (мифы) от реальности.
Подростки начинают употреблять наркотики по различным причинам (влияние друзей, скука, трудности, проблемы в школе, недостаток родительской поддержки и помощи, любви и понимания, из любопытства).
Антинаркотическое воспитание должно быть направлено на изменение отношения к собственному злоупотреблению, его ограничению и к окружающим.
«В последнее время негативные социально – экономические факторы считаются наиболее вероятной причиной роста алкогольной и наркотической зависимости в детско-подростковой среде. Однако низкое качество и профессионализм профилактической деятельности является не менее весомой причиной такого положения дел.
При выработке отрицательного отношения к употреблению пива и джин-тоников необходимо использовать не только демонстрации отрицательных последствий алкоголизма (подорванное здоровье, утраченные возможности, конфликты с законом), но и преимущества позитивного стиля жизни – чего можно достичь, не употребляя алкоголь.
Самой действенной мерой в профилактике наркомании является духовный рост подростков, способность взрослого отношения к жизни – самостоятельного и ответственного. Необходимо создавать правильные психологические установки на то, чтобы у подростка табак, алкоголь и психоактивные вещества ассоциировались с образом человека не взрослого, а инфантильного; не цивилизованного, а неграмотного; не успешного бизнес-мена, а отягощённого внутренними комплексами неудачника».
Сегодня в России не осталось родителей, которые не были бы обеспокоены проблемой наркомании. Поэтому любые меры профилактики встречают безоговорочную поддержку общества. Сейчас не только медики занимаются профилактикой наркомании, но и школа. Однако, нередко учебники, на первый взгляд направленные на обучение безопасному поведению, фактически вербуют наркоманов. Ребёнку в современном мире без поддержки родителей, без их участия и личного примера крайне сложно сориентироваться. Нужно научить подростка отказываться от сомнительных компаний. Ребёнку нужно объяснять, что каждый человек сам выбирает путь, который приведёт его либо к крепкой семье, физическому и психическому здоровью, интересной работе, материальному благополучию, либо к жизни опустившегося человека у которого нет ни семьи, ни работы, ни жилья, нет ничего, кроме желания опохмелиться или уколоться.
Раньше сфера образования была строго централизована, так что люди привыкли думать, что в школе плохому не научат, во всяком случае, государство об этом должно позаботиться. Но сейчас единой и обязательной государственной идеологии больше не существует (статья 13 Конституции), что неизбежно влечёт к многообразию идей и идеологий в деле образования. Сейчас учителю разрешено самостоятельно выбирать программу, пособия, любые дополнительные материалы, и нет уверенности, что учитель не навредит ребёнку. Так что характер влияния педагога на духовное, умственное и физическое развитие школьника должны контролировать сами родители.
Прочие статьи:
Роль профориентационной работы вуза в самоопределении школьников: результаты
социологического опроса
Самой обширной аудиторией потребителей образовательных услуг тюменских вузов являются учащиеся 11 классов. С целью выяснения мотивов поступления в ТюмГНГУ, а также общих тенденций в выборе специальности, 26 ноября 2006г. на Дне открытых дверей был проведен социологический опрос школьников тюменски ...
Понятие "контроль". Функции контроля
Контроль является неотъемлемой частью процесса обучения. М.В. Гамезо дает следующее определение контроля: контроль - проверка, а также постоянное нахождение в целях проверки или надзора.
По мнению П.И. Пидкасистого, контроль имеет место на всех стадиях процесса обучения, но особое значение приобр ...
Достоинства и недостатки групповой работы на уроке
Групповая работа и работа в парах становится все более популярной в сфере обучения иностранному языку, так как имеет множество достоинств перед фронтальной работой.
Групповая работа не является идеальной формой организации учебной работы. Групповая работа несет в себе ряд недостатков. Среди них н ...