Помощь детям в преодолении искушений

Страница 3

Естественное развитие ребёнка обнимает все стороны жизни человеческого бытия: тело, ум, чувство, волю и дух. Соответственно этому и воспитание должно вестись в нескольких направлениях. Оно бывает: физическое, умственное, эстетическое, духовно – нравственное и религиозное.

Христианский педагог Святитель Феофан, Вышенский Затворник (1815 – 1894г.) давал советы, способствующие образованию добрых привычек. В питании детей следует приучать к умеренности, в движении – к трудам, живости и степенности, в отношении чувствительности – к безбоязненному перенесению перемен температуры, боли, ушибов и т.д. Тело рассматривается как орудие духа. Поэтому его надо развивать так, чтобы оно содействовало и помогало, а не препятствовало развитию нашей духовной деятельности. Все, что возбуждает чувственность и питает страсти, должно быть устранено из детской жизни.

Церковность и благочестие родителей – лучшее воспитательное средство. Священные предметы, окружающие колыбель младенца, и пример жизни благочестивых родителей формируют созидательную атмосферу. Церковные таинства и церковность пробуждают и хранят благодатную жизнь младенца. Частое причащение святых Христовых Таин освящает и умиротворяет ребенка, делает его недоступным для темных сил. Заметил святитель и особый путь общения душ ребенка и родителей через сердце, когда один дух влияет на другой. Внешним проводником такого влияния является взор. Это точка встречи одной души с другой.

Архиепископ Фаддей (Успенский) говорит о том, что развитие добрых качеств сердца и правильное развитие воли не только не менее, но даже более важно, чем развитие ума. Мы ценим человека не столько за его ум, сколько за его доброе сердце или твердую волю и характер. Воспитание начинается в семье и продолжается всю жизнь и никогда не оканчивается. Сама жизнь с её различными переменами, радостями и горестями есть своего рода постоянная воспитательная школа, в которой Верховным Воспитателем является Сам Бог.

Ещё в начале XX века педагоги – трезвенники указывали, что легче воспитать в трезвости детей, чем исправлять уже сформировавшихся алкоголиков.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Суть проблемы наркотизации общества
Чтобы правильно понимать суть любой проблемы, необходимо чётко разбираться в терминах и понятиях, характеризующих данную проблему. При рассмотрении проблемы наркотизации общества используются термины: Геноцид - действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо наци ...

Особенность обучения устной речи по испанскому методу. Педро Понсе де Леон — автор метода обучения устной речи
Изучение первых, известных истории попыток научить глухого человека говорить возвращает нас в XVI век к деятельности испанского монаха Педро Понсе де Леона. В качестве домашнего учителя он занимался воспитанием глухих братьев констебля Кастилии с целью дать им элементарное образование. Когда ему у ...

Поиски новых подходов в реализации Государственных образовательных стандартов в подготовке историков в 90-е гг. XX века
Провозглашенные в ходе реформ 90-х гг. цели создания демократического государства в России, его возрождения и возвращения в мировую цивилизацию, потребовали качественного и структурного изменения системы образования, преодоления технократических подходов и обновления исторического образования в ву ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru