3) четкая постановка триединой цели урока;
4) мультимедиа выступает в роли сопровождения объяснения учебного материала, но не заменяет живого общения учитель - ученик на уроке;
5) широкий подбор иллюстрирующего материала для всестороннего, детального раскрытия темы урока;
6) роль и место мультимедиа на данном уроке, на данном этапе урока.
Применение мультимедиа технологий в образовании обладают следующими достоинствами по сравнению с традиционным обучением:
допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста;
допускает возможность постоянного обновления;
имеет небольшие затраты на публикацию и размножение;
допускает возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, например, тестов или рабочей тетради;
допускает возможность копирования и переноса частей для цитирования;
допускает возможность нелинейность прохождения материала благодаря множеству гиперссылок;
устанавливает гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах.
При создании мультимедийной презентации нужно учитывать не только соответствующие принципы классической дидактики, но и специфические принципы использования компьютерных мультимедийных презентаций.
Изучение трудов классиков показали, что преподавателям - разработчикам мультимедийных презентаций будут полезны, например, рекомендации, данные еще Ф. Дистервегом в его "Руководстве к образованию немецких учителей". Они остаются крайне актуальными и в наше время при самых современных педагогических технологиях. Вот некоторые из них:
распределяй каждый материал на известные ступени и небольшие законченные части;
указывай на каждой ступени отдельные части последующего материала и, не допуская существенных перерывов, приводи из него отдельные данные, чтобы возбудить любознательность ученика, не удовлетворяя ее, однако, в полной мере;
распределяй и располагай материал таким образом, чтобы, где только возможно, на следующей ступени при изучении нового снова повторялось предыдущее.
Необходимо, чтобы материал вас захватывал. Применение разнообразной графики, анимации и имитации должно способствовать повышению привлекательности интерактивных уроков.
Сегодня перед школой стоит важная задача - создание условий для сохранения здоровья учащихся, т.е. разработка мер по здоровьесбережению, внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
К здоровьесберегающим технологиям относятся педагогические приемы, методы, технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровью учащихся и которые не наносят прямого или косвенного вреда.
Таким образом, каждый учитель, используя информационно - коммуникативные технологии в преподавании в условиях модернизации, открывает для себя новые интересные возможности в профессиональной деятельности, благодаря чему для учителя - работа, а для его учеников - обучение станут радостнее и увлекательнее.
Не следует забывать об утомляемости детей однообразной учебной деятельностью. Необходимо уметь не только чередовать виды учебных заданий, но и управлять эмоциональным фоном урока. Мультимедиа предоставляет нам для этого очень хорошие возможности. Увлечение, восторженное удивление, интерес, улыбка и даже смех - лучшее лекарство от усталости на уроке.
И в то же время мы нельзя забывать, что мультимедийные средства обучения могут привести к перенасыщению информацией на уроке, что, в свою очередь, способствует повышению утомляемости детей.
Поэтому, можно отметить необходимое условие овладение учителем приемами и методами использования мультимедиа как средство реализации здоровьесберегающих технологий.
Немало важным является и то, что заранее готовясь к уроку, преподавателю необходимо разработать на компьютере в приложении "Power Point" программы "Office" необходимое количество слайдов, дополняя видеоинформацию на них звуковым сопровождением и элементами анимации. Естественно, что это значительно повышает требования к квалификации преподавателя. Он должен обладать необходимым уровнем знания компьютерной техники и владеть навыками работы с программным обеспечением. В процессе изложения урока преподаватель эпизодически представляет информацию на слайде в качестве иллюстрации. Это способствует лучшему усвоению учебного материала учащимися. Эффективность применения интерактивного урока в ходе преподавания объясняется своеобразием оформления текстовой информации в виде графиков, логических схем, таблиц, формул, широко используемых преподавателями дисциплин технического профиля.
Прочие статьи:
Результаты исследования особенностей словообразования существительных у
дошкольников с ЗПР
Исследование образования уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффикса -чик (задание 1.1) показало, что у детей ЭГ обнаруживаются трудности в образовании данной формы существительного с помощью этого суффикса, 4 детей допустили по одной ошибки и им потребовалась помощь, после ...
Средства социализации
Социализация человека осуществляется широким набором универсальных средств, содержание которых специфично для того или иного общества, того или иного социального слоя, того или иного возраста социализируемого. К ним можно отнести: способы вскармливания младенца и уходи за ним; формируемые бытовые ...
Диагностика и развитие креативности в процессе учебной
деятельности у младших школьников
Выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет актуальную задачу современного образования. Для ее решения необходимы надежные и обоснованные методики психодиагностики креативности детей младшего школьного возраста. Отбор и использование диагностических методик (тестов) д ...