Программная разработка библиотеки процедур в среде Maple – как фактор развития умений программирования

Новая педагогика » Развитие умений программирования c использованием пакета Maple при обучении информатике на профильном уровне » Программная разработка библиотеки процедур в среде Maple – как фактор развития умений программирования

Страница 3

-Виды неравенств, которые можно решать в Maple

-Способы решения неравенств в Maple

-Реализацию решения неравенств в Maple

-Уметь:

-решать неравенства

- Исследовать:

-Процесс решения уравнений в Maple

Задачи воспитания

- Воспитывать бережное отношение к технике, ответственность за результаты своей работы. Уметь доводить начатое дело до конца.

Задачи развития

- внимательность, память и речь

-творческие способности;

Тип урока: объяснительно иллюстративный

Основная форма организации обучения на уроке: фронтальная, индивидуальная

Средства обучения: Компьютерный класс, пакет MS Office

Список используемой литературы и школьных учебников:

Математика на компьютере: Maple 8. О.А.Сдвижков

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент. (2 мин.)

Здравствуйте, ребята! Достаньте тетради.

Ученики: Здороваются

Достают тетради. Располагаются за партами.

2. Подготовка к введению нового материала.(3 мин.)

Запишите тему урока: "Неравенства в Maple"

На прошлом уроке, мы познакомились с темой тригонометрические уравнения математического пакета Maple, научились решать уравнения. На этом уроке мы узнаем, какие встроенные функции есть и как их использовать.

Записывают тему

Слушают учителя

3. Введение нового материала(35 мин.)

Сегодня мы будем рассматривать решение типовых неравенств и систем неравенств.

Начнем с решения алгебраического неравенства: . Данное неравенство решить очень просто с помощью функции solve.

А при решении систем неравенств:

Выбираем из него целые значения и после чего ответ будет правильным, но решение бывает не рациональным. В Maple 9 имеется встроенная функция isolve, возвращающая целочисленные решения уравнений и неравенств.

Выполняют предложенные операции за своими компьютерами.

4.Закрепление материала (4 мин).

Для закрепления материала, будут решены следующие неравенства:

1.

2.

А теперь попробуйте решить представленные примеры самостоятельно.

Устно задают вопросы.

5. Объявление домашнего задания(0 мин).

Не задано.

6.Подведение итогов.(1мин).

На этом уроке мы рассмотрели как можно решать неравенства, пакета Maple 9, увидели необычную форму ответа и смогли ее правильно интерпретировать.

Тема урока: Геометрические построения в Maple

Дидактическая цель: познакомить с возможностями геометрических построений в Maple

Задачи образования:

Задачи обучения:

Знать\Понимать:

- Способы геометрических построений в Maple

-Реализацию геометрических построений в Maple

-Уметь:

- выполнять геометрические построения

- Исследовать:

-Процесс выполнения геометрических построений в Maple

Задачи воспитания

- Воспитывать бережное отношение к технике, ответственность за результаты своей работы. Уметь доводить начатое дело до конца.

Задачи развития

- внимательность, память и речь

-творческие способности;

Тип урока: объяснительно иллюстративный

Основная форма организации обучения на уроке: фронтальная, индивидуальная

Средства обучения: Компьютерный класс, пакет MS Office

Список используемой литературы и школьных учебников:

Математика на компьютере: Maple 8. О.А.Сдвижков

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент. (2 мин.)

Здравствуйте, ребята! Достаньте тетради.

Ученики: Здороваются

Достают тетради. Располагаются за партами.

2. Подготовка к введению нового материала.(3 мин.)

Запишите тему урока: "Геометрические построения в Maple"

На прошлом уроке, мы познакомились с темой дополнительные построения на плоскости математического пакета Maple, узнали как построить функцию и какие возможности существуют у функций построения графиков. На этом уроке мы узнаем какие дополнительные построения на плоскости можно производить.

Записывают тему

Слушают учителя

3. Введение нового материала(35 мин.)

Построение поверхностей происходит аналогично построению кривых на плоскости. Пусть требуется построить гиперболический параболоид, заданный уравнением . Самый простой способ – через контекстное меню (smart-способ).

Вводится аналитическое выражение, определяющее поверхность.

Выводится его стандартный математический вид, последний выделяется и щелчком ПКМ открывается контекстное меню.

По строке Plots переход на строку 3-D Plot, а через нее на нужный порядок переменных. Щелчек ЛКМ по переменным приводит к построению графика.

Такими шагами получаем:

График "сырой": нет осей координат, плохой обзор. Щелчком ПКМ по нему открываем контекстное меню и по строке Axes (оси) переходим на строку Normal ниспадающего меню:

Координатные оси появились, но угол обзора по-прежнему плохой. Поэтому щелкаем ЛКМ по графику, но кнопку не отпускаем, а двигаем мышь так, чтобы за счет вращения графика, которое при этом происходит, получить лучший угол обзора:

Графическая функция ядра Maple, предназначенная для построения поверхностей, plot3d. Конструкцией plot3d(f,x=a b,y=c d) строятся поверхности, заданные уравнением z=f(x,y), а конструкция plot3d([f1,f2,f3],u=a b,v=c d) позволяет построить параметрически заданные поверхности. Построим поверхность : которая называется "обезьяньим седлом":

Выполняют предложенные операции за своими компьютерами.

4.Закрепление материала (4 мин).

А теперь попробуйте решить представленные примеры самостоятельно.

Устно задают вопросы.

5. Объявление домашнего задания(0 мин).

Не задано.

6.Подведение итогов.(1мин).

Сегодня мы узнали как строить геометрические построения в пространстве, увидели функции построения графиков.

Увидели как можно с помощью функции smartplot3d() строить графики.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Система христианского воспитания по Августину Блаженному
христианство воспитание образование педагогический Один из крупнейших мыслителей поздней античности, творчество которого отражает формирование присущих средневековью педагогических принципов и зарождение средневековой образовательной системы. Творческое наследие Августина огромно: полное издание ег ...

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка
Сюжетно-ролевые творческие игры — это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. В играх проявляется творч ...

Содержание обучения иностранному языку
Содержание обучения иностранным языкам составляет одну из кардинальных проблем методики, так как оно призвано ответить на вопрос "чему учить?". В этой главе будет сделана попытка показать один из подходов к решению этого вопроса, исходя из статуса методики как науки, предметом которой явл ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru