Компьютерные математические пакеты играют весьма существенную роль в реформировании преподавания математических дисциплин в средней и высшей школах.
Информационная поддержка учебного процесса призвана освободить учащегося от рутинной работы, позволить ему сосредоточиться на сути изучаемого в данный момент материала, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач, облегчить понимание материала за счет иных способов подачи материала.
Возможность компьютеризации учебного процесса возникает тогда, когда выполняемые человеком функции могут быть формализуемы и адекватно воспроизведены с помощью технических средств. Поэтому прежде, чем приступать к проектированию учебного процесса, преподаватель должен определить соотношение между частями, которые можно автоматизировать и какие нельзя.
Многофункциональный пакет Maple представляет собой один из наиболее мощных математических пакетов. Его возможности охватывают достаточно много разделов математики и могут с пользой применяться на разных уровнях, начиная от обучения старшеклассников до уровня серьезных научных исследований. Maple - система аналитических вычислений для математического моделирования.
Представленная в дипломной работе методика изучения некоторых тем алгебры и начала анализа с помощью пакета Maple позволила значительно повысить эффективность процесса обучения. Путем наглядного представления материала сложные математические формулы и преобразования становятся гораздо проще, и процесс усвоения материала учениками старших классов проходит намного эффективнее.
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
Использование математических программных пакетов существенно повышает качество усвоения материала учениками.
Важнейшим фактором успешного обучения математическим дисциплинам с использованием специализированных пакетов является самостоятельная работа учеников.
Возможности Maple не ограничиваются решением задач математического анализа. Используя навыки, полученные при изучении курса математического анализа, ученики могут самостоятельно (или в классе) изучать такие дисциплины как: геометрия, тригонометрия, статистика, а также таких прикладных дисциплин как физика и астрономия.
Возможности пакета Maple, как средства обучения в старших классах средней школы, весьма обширны и его использование в образовательном процессе является перспективным направлением в современном среднем образовании.
Прочие статьи:
Формирование ценностей ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя
В Федеральной программе развития образования воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей.
Сегод ...
История возникновения понятия "наглядность". Сущность понятия
Впервые в педагогике теоретическое обоснование принципа наглядности обучения дал Я.А. Коменский в XVII в Великий чешский педагог, используя достижения народной педагогики, нашел средство, облегчающее ребенку изучение книжного материала. "Мир чувственно - воспринимаемых вещей в картинках" ...
Категория детей, с которыми работает социальный педагог в МЦ
« Диалог»
Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога в МЦ « Диалог» является социально-педагогическая работа с детьми, которую так или иначе всегда выделяют в самостоятельную категорию, но называют ее по-разному: трудные, трудновоспит ...