Особенности общения и барьеры общения с детьми с ЗПР

Страница 3

Также выделяются следующие барьеры, обусловленные эмоциями.

Барьер страдания или горя, вызванный трагическими для детей с ЗПР событиями, неудовлетворённостью своим положением, тягостными физическими ощущениями.

Барьер страха, причины которого могут быть различными. И от того, насколько правильно вы разгадали их, зависит, удастся ли вам преодолеть барьер страха, которым отгородился ребёнок.

Барьер стыда и вины, возникающий от неловкости за себя или за другого. Стыд чаще всего охватывает человека в случае критики или неумеренной похвалы. Это зависит, какой порог возникновения чувства вины у детей с ЗПР. И слишком низкий, и слишком высокий нарушают психологические контакты с людьми.

Подобные ограничения контакта, как отмечал известный отечественный психолог Д.С. Парыгин, создают «психологические барьеры между людьми. Неумение преодолевать их приводит к эмоциональным срывам, подрыву физического и психического здоровья.

Рассмотрим подробнее барьер общения с младшими школьниками с ЗПР, который обусловливается их эмоциями.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Мотивационная сфера школьника. Общее понятие мотива и мотивации в учебно-спортивной деятельности
Мотивация как система действий, отвечающих за побуждение деятельности, просит понятия, которое структурировало бы эту систему. В качестве такового понятия выделяют отдельный мотив, потребность либо желание как «единицу» мотивации. Слово мотив по своему происхождению – «приводящий в движение». Поб ...

Дидактические принципы на уроках физической культуры
Всякие педагогические и методические рекомендации и советы основаны на определённых теоретических положениях, которые лежат в основе педагогических взглядов. Принципы, сформулированные применительно к законам обучения, называются дидактическими принципами. Дидактические принципы – это исходные п ...

Нормативно-правовые основы управления системой общего образования
образование управление финансирование фонд Система правового регулирования образования сегодня включает в себя значительное число нормативных актов различного уровня и направленности. Как известно, основной из них - это специальный закон в сфере образования: Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 « ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru