Особенности общения и барьеры общения с детьми с ЗПР

Страница 3

Также выделяются следующие барьеры, обусловленные эмоциями.

Барьер страдания или горя, вызванный трагическими для детей с ЗПР событиями, неудовлетворённостью своим положением, тягостными физическими ощущениями.

Барьер страха, причины которого могут быть различными. И от того, насколько правильно вы разгадали их, зависит, удастся ли вам преодолеть барьер страха, которым отгородился ребёнок.

Барьер стыда и вины, возникающий от неловкости за себя или за другого. Стыд чаще всего охватывает человека в случае критики или неумеренной похвалы. Это зависит, какой порог возникновения чувства вины у детей с ЗПР. И слишком низкий, и слишком высокий нарушают психологические контакты с людьми.

Подобные ограничения контакта, как отмечал известный отечественный психолог Д.С. Парыгин, создают «психологические барьеры между людьми. Неумение преодолевать их приводит к эмоциональным срывам, подрыву физического и психического здоровья.

Рассмотрим подробнее барьер общения с младшими школьниками с ЗПР, который обусловливается их эмоциями.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Метод проекта на уроках естествознания в начальной школе
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник ещё в 1920-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи ...

Способы преодоления отклоняющегося поведения младших школьников
Наиболее характерными отклонениями в поведении младших школьников являются психомоторная расторможенность, повышение грубых влечений, агрессивность, проявляющаяся активно в повышенной драчливости или пассивно в болезненном фантазировании (Г. Е. Сухарева). Наблюдается также либо своеобразная скован ...

Обсуждение полученных результатов
Определены показатели самореализации испытуемых в сфере учебной деятельности. Все группы испытуемых оценивают успешность своей учебной деятельности как среднюю: у 9-класников – 5,37 ± 0,68 балла; у 10-класников – 5,39 ± 0,73 балла; у 11-класников – 5,24 ± 0,59 (оценивание производилось по 10-балль ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru