Гуманизация, как ведущая идея развития современной науки

Новая педагогика » Гуманизация, как ведущая идея развития современной науки » Гуманизация, как ведущая идея развития современной науки

Страница 4

Среди многих философских проблем размышления о человеке и его природе в русском Просвещении занимают едва ли не главенствующее место. По сравнению с предшествующей русской мыслью А. Н. Радищев, И. П. Пнин, А. П. Куницын, А. Ф. Бестужев задавали себе множество вопросов, касающихся существа, назначения человека, его гуманистических идеалов. Человек для них — часть природы, причем ее лучшая часть, ее высшее творение. По мнению просветителей, величие человека, его отличие от других существ, порожденных природой, заключается в разуме. Человек, наделенный разумом, способен творчески трудиться, обеспечивая тем самым прогресс человечества.

Рассматривая человека как существо социальное, просветители обращали внимание на то, что в нем существуют как бы два начала — чувственное и разумное. Русские просветители во всем стремились к идеалу, которому было присуще единство чувства и разума. Такое органичное соединение чувственного и разумного начал, по их мнению, предохраняет личность от отклонений в духовном развитии и от нравственного разложения.

Идеи гуманизма, рожденные эпохой Просвещения, получили дальнейшее развитие в трудах выдающихся русских философов, социологов, теологов конца XIX в. Они создали теории, по своему значению далеко выходившие за пределы России и ставшие предпосылками развития философско-гуманистических учений следующего столетия. Определив свое отношение к человеку, к жизни, они создали самобытное понимание личностно-гуманистической проблематики.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Научно-методическая работа и применение компьютерных технологий на исторических факультетах в последние годы XX века
Как известно, одной из задач исторического образования является выявление и изучение основных закономерностей развития общества со времени его возникновения до наших дней. Именно история позволяет не только проследить изменения в системе общественных отношений, но и понять основные направления раз ...

Организация игровой деятельности незрячих детей в условиях школы-интерната III вида
В дошкольном возрасте игра является основной деятельностью ребенка, в которой он реализует свое желание участвовать в жизни окружающих людей. Игра отражает условия жизни ребенка. Содержание игры зависит от богатства его индивидуального опыта, а форма характеризует степень его развития. Ведущее зна ...

Современные представления о задержке психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) - это психолого-педагогическое определение для наиболее встречающейся патологии в психофизическом развитии детей старшего дошкольного возраста. (Г.В. Фадина ). Задержка психического развития характеризуется неравномерным формированием процессов познавательной ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru