Гуманизация, как ведущая идея развития современной науки

Новая педагогика » Гуманизация, как ведущая идея развития современной науки » Гуманизация, как ведущая идея развития современной науки

Страница 4

Среди многих философских проблем размышления о человеке и его природе в русском Просвещении занимают едва ли не главенствующее место. По сравнению с предшествующей русской мыслью А. Н. Радищев, И. П. Пнин, А. П. Куницын, А. Ф. Бестужев задавали себе множество вопросов, касающихся существа, назначения человека, его гуманистических идеалов. Человек для них — часть природы, причем ее лучшая часть, ее высшее творение. По мнению просветителей, величие человека, его отличие от других существ, порожденных природой, заключается в разуме. Человек, наделенный разумом, способен творчески трудиться, обеспечивая тем самым прогресс человечества.

Рассматривая человека как существо социальное, просветители обращали внимание на то, что в нем существуют как бы два начала — чувственное и разумное. Русские просветители во всем стремились к идеалу, которому было присуще единство чувства и разума. Такое органичное соединение чувственного и разумного начал, по их мнению, предохраняет личность от отклонений в духовном развитии и от нравственного разложения.

Идеи гуманизма, рожденные эпохой Просвещения, получили дальнейшее развитие в трудах выдающихся русских философов, социологов, теологов конца XIX в. Они создали теории, по своему значению далеко выходившие за пределы России и ставшие предпосылками развития философско-гуманистических учений следующего столетия. Определив свое отношение к человеку, к жизни, они создали самобытное понимание личностно-гуманистической проблематики.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Сюжетно-ролевые игры старшего дошкольного возраста
В своей статье "Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников" Короткова Н.А. пишет о том, что у ребёнка старшего дошкольного возраста углубляется интерес к трудовым делам взрослых, к результатам их труда, возникает чувство восхищения самоотверженными поступками людей, желание подражать им. ...

Обоснование предлагаемой конструкции изделия
Ведущее место в учебно-воспитательной работе с учащимися отводится методу творческих проектов. Под проектом понимается самостоятельная творческая работа учащихся, соответствующая их возрастным возможностям. Метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в проц ...

Учебник истории в подготовке учителя к уроку. Педагогический замысел и учебник истории
“Важнейшим составным звеном деятельности учителя является предварительное осмысление предстоящей деятельности и её результатов. Это осмысление получило название педагогического замысла. Именно он позволяет дать самый общий, предварительный ответ на вопросы: что делать, для чего делать, как делать? ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru