Современные педагогические технологии

Страница 3

Социализация личности не представляется полноценной без осознания ею потребности в постоянном труде, необходимости обрести профессию. Любой нормальный человек, будь то ребенок или взрослый, не может рисовать свое будущее без экологической ниши в сфере труда. Спросите ребенка, кем он хочет быть в будущем, и вы услышите ответ: «Садовником», «Милиционером», «Учителем». Эту восторженность ребенка в отношении к трудовой деятельности педагоги, независимо от типа образовательных учреждений, должны не только сохранить, но и развить и приумножить.

Профессионализм и компетентность — это те качества, от которых зависят жизненные и трудовые успехи человека. Сегодня не только инженеры или техники, но и рядовые рабочие должны быть профессионалами, способными возродить экономику страны, и главное в их подготовке — не только объем получаемой информации, но и развитие творческих способностей оперативно находить, усваивать и пользоваться ею. Лишь в этом случае можно говорить о реальной социальной адаптации человека, о воспитании свободной, творческой, адаптивной личности.

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.

Понятие «технология обучения» на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

С одной стороны, технология обучения — это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой — это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Ценностями система установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое существо), которая представлена в сознании переживаниями сострадания и сорадования реализуется в общении и деятельности в аспектах содействия, соучастия, помощи.

Следовательно, гуманность - это качество личности, представляющая собой совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как высшей ценности.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Воспитание
Воспитание становится относительно автономным в процессе социализации на определенном этапе развития каждого конкретного общества, когда он приобретает такую степень сложности, что возникает необходимость в специальной деятельности по подготовке подрастающих поколений в жизни социуме. Воспитание – ...

Достоинства и недостатки тестов
Тесты, как и другие методы педагогического контроля, имеют свои достоинства и недостатки. Приведем некоторые из них, которые выделяют А.В. Конышева и Е.А. Маслыко: "Преимущества тестов заключаются в их объективности, то есть независимости проверки и оценки знаний. Также преимуществом групповых ...

Структуры, этапы и типы уроков
урок педагогический учебник занятие Чем тщательнее будут определены учителем учебно-воспитательные задачи, тем конкретнее и стройнее будет логическая структура урока, его эффективность. Структура урока - это его внутреннее строение, состав, определенная последовательность этапов урока и взаимосвязь ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru