Модульно-рейтинговая система контроля и учета знаний студентов

Новая педагогика » Методика учета и контроля знаний студентов » Модульно-рейтинговая система контроля и учета знаний студентов

Страница 2

Перед экзаменом подсчитывается сумма баллов, набранная каждым студентом за время изучения данного модуля. Минимальное число баллов за текущую работу для допуска студента к экзамену устанавливается как сумма баллов за все виды работы, входящие в данный модуль, оцененные в 2 балла.

Принцип 3. Студент может быть допущен к промежуточным экзаменам только при накоплении им установленной суммы баллов за все виды текущей работы, для чего необходим ее строгий учет.

Чтобы студент поверил в модульную систему, преподаватель не должен в течение модуля изменять условия допуска к экзамену или систему оценки его работы, с чем студент должен быть ознакомлен заранее и что может быть сформулировано как один из принципов успешного функционирования модульной системы: -«нельзя менять правила во время игры».

Максимальный рейтинг студента по отдельной дисциплине количественно должен быть величиной, позволяющей преподавателю обоснованно дифференцировать студентов по их знаниям. Для этого традиционных 5 (а точнее 4) баллов явно недостаточно, а принятых в некоторых вузах 100 баллов слишком много. Можно использовать величину в 24 балла, что позволяет в случае применения модульной системы делить ее на 2, 3 или 4 модуля как величину, являющуюся наименьшим общим кратным этим числам.

Тогда при делении курса на 4 модуля за каждый из 4-х экзаменов студент получает от 0 до 6 баллов в зависимости от качества ответа:

Качество ответа: 2- 2 3- 3 4 5- 5

балл: 0 1 2 3 4 5 6 .

В случае 3-х модулей за каждый промежуточный экзамен — от 0 до 8 баллов:

Качество ответа: 2- 2 2+ 3- 3 4 4+ 5- 5

балл: 0 1 2 3 4 5 6 7 8

В случае 2-х модулей за каждый промежуточный экзамен — от 0 до 12 баллов:

Качество

ответа: 2- 2 3 4- 4 5- 5

балл: 0 2 4 6 8 10 12

Не следует разрешать, а тем более ориентировать студентов на возможную пересдачу промежуточного экзамена, что расхолаживает их при подготовке к промежуточным экзаменам и противоречит цели введения модульной системы.

Принцип 4. Модульные экзамены пересдавать не допускается.

При анкетировании большинство студентов отметило, что при модульной системе основным стимулом к регулярной работе была для них возможность быть освобожденным и от семестрового экзамена. На самом деле это не освобождение от экзамена, а засчитывание результатов всех промежуточных экзаменов за итоговый экзамен. Для этого студент должен выполнить два условия:

1 условие (по знаниям) — за все промежуточные экзамены получить в сумме не менее 15 баллов (15-19 — хорошо, 20-24 — отлично) и не иметь за промежуточные экзамены 0 баллов.

2 условие (по отношению к учебе)— по всем модулям накопить определенную сумму баллов (за выполнение текущих заданий),которая должна не менее чем на 10% превышать сумму установленных минимумов для допуска к промежуточным экзаменам.

Принцип 5. Одним из важных стимулов регулярной учебы студента является возможность получить оценку за итоговый экзамен по результатам сдачи модульных экзаменов.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Исследование уровня религиозных воззрений семьи
Религиозная статистика, так же как всякая подобного рода статистика, не может быть абсолютно точной. Однако в какой-то степени она дает общую картину соотношения религиозных исповеданий. Систематические социологические исследования зафиксировали устойчивый рост уровня религиозности населения: по д ...

Педагогический анализ урока
Для осуществления общественно-административного контроля за учебным процессом учитель может дать открытый для анализа и оценки урок. В отличие от самоанализа, внешний анализ урока определяется следующими целями, например: - определение уровня сформированности общеучебных и предметных знаний, умен ...

Фазы развития заикания
Многие авторы считают, что нет общей последовательности в наступлении определенной фазы и ее проявлений, поскольку сам процесс становления и формирования речи весьма индивидуален. Изменения в речи происходят достаточно медленно и последовательно, имеют свои закономерности и индивидуальные временны ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru