Модульно-рейтинговая система контроля и учета знаний студентов

Новая педагогика » Методика учета и контроля знаний студентов » Модульно-рейтинговая система контроля и учета знаний студентов

Страница 2

Перед экзаменом подсчитывается сумма баллов, набранная каждым студентом за время изучения данного модуля. Минимальное число баллов за текущую работу для допуска студента к экзамену устанавливается как сумма баллов за все виды работы, входящие в данный модуль, оцененные в 2 балла.

Принцип 3. Студент может быть допущен к промежуточным экзаменам только при накоплении им установленной суммы баллов за все виды текущей работы, для чего необходим ее строгий учет.

Чтобы студент поверил в модульную систему, преподаватель не должен в течение модуля изменять условия допуска к экзамену или систему оценки его работы, с чем студент должен быть ознакомлен заранее и что может быть сформулировано как один из принципов успешного функционирования модульной системы: -«нельзя менять правила во время игры».

Максимальный рейтинг студента по отдельной дисциплине количественно должен быть величиной, позволяющей преподавателю обоснованно дифференцировать студентов по их знаниям. Для этого традиционных 5 (а точнее 4) баллов явно недостаточно, а принятых в некоторых вузах 100 баллов слишком много. Можно использовать величину в 24 балла, что позволяет в случае применения модульной системы делить ее на 2, 3 или 4 модуля как величину, являющуюся наименьшим общим кратным этим числам.

Тогда при делении курса на 4 модуля за каждый из 4-х экзаменов студент получает от 0 до 6 баллов в зависимости от качества ответа:

Качество ответа: 2- 2 3- 3 4 5- 5

балл: 0 1 2 3 4 5 6 .

В случае 3-х модулей за каждый промежуточный экзамен — от 0 до 8 баллов:

Качество ответа: 2- 2 2+ 3- 3 4 4+ 5- 5

балл: 0 1 2 3 4 5 6 7 8

В случае 2-х модулей за каждый промежуточный экзамен — от 0 до 12 баллов:

Качество

ответа: 2- 2 3 4- 4 5- 5

балл: 0 2 4 6 8 10 12

Не следует разрешать, а тем более ориентировать студентов на возможную пересдачу промежуточного экзамена, что расхолаживает их при подготовке к промежуточным экзаменам и противоречит цели введения модульной системы.

Принцип 4. Модульные экзамены пересдавать не допускается.

При анкетировании большинство студентов отметило, что при модульной системе основным стимулом к регулярной работе была для них возможность быть освобожденным и от семестрового экзамена. На самом деле это не освобождение от экзамена, а засчитывание результатов всех промежуточных экзаменов за итоговый экзамен. Для этого студент должен выполнить два условия:

1 условие (по знаниям) — за все промежуточные экзамены получить в сумме не менее 15 баллов (15-19 — хорошо, 20-24 — отлично) и не иметь за промежуточные экзамены 0 баллов.

2 условие (по отношению к учебе)— по всем модулям накопить определенную сумму баллов (за выполнение текущих заданий),которая должна не менее чем на 10% превышать сумму установленных минимумов для допуска к промежуточным экзаменам.

Принцип 5. Одним из важных стимулов регулярной учебы студента является возможность получить оценку за итоговый экзамен по результатам сдачи модульных экзаменов.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Особенности взаимодействия – сотрудничества «Учитель-Ученик»
педагогический взаимодействие образовательный урок В реальном педагогическом процессе взаимодействуют не учитель и ученик, а живые люди, которых образование свело друг с другом. В обучении, которое рассматривается как обращение к духовному опыту Другого и своему собственному, учатся оба: и учитель, ...

Государство и гражданское общество
Происхождение и сущность государства, его отличительные признаки как политической организации и инструмента публичной власти. Функции государства, их классификация и развитие. Типология государств: по формам правления (монархия, республика) и формам национально-государственного устройства (унитарно ...

Формы общения детей со взрослыми
Развитие ребенка во много зависит от общения со взрослыми, которое влияет не только на психическое, но и, на ранних этапах, на физическое развитие ребенка. Роль взрослого в развитии деятельности ребенка характеризуется в первом полугодии как “совокупная”, а во втором – как «совместно-разделенная», ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru