Профессии, которые предпочитают школьники

Новая педагогика » Профессиональное самоопределение школьников » Профессии, которые предпочитают школьники

Страница 3

По сравнению с 2004 годом уровень интереса у выпускников стал ниже по отношению ко всем предметам и сферам деятельности. Однако, рассматривая результаты профтестирования 2002 года, когда опрашивались те же дети, учившиеся тогда в девятом классе, приходишь к выводу, что их интересы изменились лишь несущественно. Исключение составляют искусство, менеджмент, юриспруденция, экономика, престижность которых в глазах школьников выросла в среднем на 5 %, а также информатика и физкультура — интерес к ним упал на 5 %.

Анализируя данные компьютерного опроса, можно сделать вывод, что интерес к сферам деятельности и связанным с ними учебными предметами у сельских мальчиков и девочек выше, чем у городских. При сравнении показателей обнаруживается разрыв между уровнями интересов сельских и городских выпускников в пользу первых. Наименее привлекательны для сельчан искусство, вычислительная техника, экономика, юриспруденция. Но если в прошлом году сельские выпускницы интересовались этими сферами деятельности совсем мало, то в текущем году они обогнали поданным показателям городских ровесниц и сегодня чаще выбирают педагогику (30,5 %), медицину (25 %), филологию (13 %), спорт (29 %).

Таким образом, по сравнению с опросом 2004 года последний свидетельствует о некоторых положительных тенденциях в профессиональных намерениях учащихся: усиливается, к примеру, ориентация на рынок труда и интерес к физическому труду. Эти настроения необходимо использовать и закреплять в комплексной профориентационной работе.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Роль дифференцированного обучения
Способность размышлять, анализировать, строить планы, создавать разные проекты – очень важные умения, которые в дальнейшем смогут помочь детям самостоятельно принимать решения и действовать в сложных условиях современной жизни. Поэтому, начиная с первых лет обучения, нужно приучить учащихся к само ...

Группа продленного дня как феномен образования
Если искать исторические корни системы продленного дня в "мировом масштабе", то надо обратится к Платону. В трактате "Государство" (IV век до н. э) он обрисовал идеал социальной жизни и общественного воспитания детей от колыбели до второй ступени школы философов, где до 35-летн ...

Описание хода опытно-практической работы по организации работы в малых группах на уроках английского языка с целью развития умений диалогической речи
диалогический речь урок группа Сущность опытно-практической работы состоит в разработке и апробации серии упражнений, направленных на развитие у учащихся 8 класса умений диалогической речи на основе использования работы в малых группах. Система упражнений основана на их выполнении в малых группах ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru