Профессии, которые предпочитают школьники

Новая педагогика » Профессиональное самоопределение школьников » Профессии, которые предпочитают школьники

Страница 3

По сравнению с 2004 годом уровень интереса у выпускников стал ниже по отношению ко всем предметам и сферам деятельности. Однако, рассматривая результаты профтестирования 2002 года, когда опрашивались те же дети, учившиеся тогда в девятом классе, приходишь к выводу, что их интересы изменились лишь несущественно. Исключение составляют искусство, менеджмент, юриспруденция, экономика, престижность которых в глазах школьников выросла в среднем на 5 %, а также информатика и физкультура — интерес к ним упал на 5 %.

Анализируя данные компьютерного опроса, можно сделать вывод, что интерес к сферам деятельности и связанным с ними учебными предметами у сельских мальчиков и девочек выше, чем у городских. При сравнении показателей обнаруживается разрыв между уровнями интересов сельских и городских выпускников в пользу первых. Наименее привлекательны для сельчан искусство, вычислительная техника, экономика, юриспруденция. Но если в прошлом году сельские выпускницы интересовались этими сферами деятельности совсем мало, то в текущем году они обогнали поданным показателям городских ровесниц и сегодня чаще выбирают педагогику (30,5 %), медицину (25 %), филологию (13 %), спорт (29 %).

Таким образом, по сравнению с опросом 2004 года последний свидетельствует о некоторых положительных тенденциях в профессиональных намерениях учащихся: усиливается, к примеру, ориентация на рынок труда и интерес к физическому труду. Эти настроения необходимо использовать и закреплять в комплексной профориентационной работе.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Признаки, цели и фукции современного урока изобразительного искусства
Современный урок изобразительного искусства как часть общего процесса обучения в полной мере отвечает обще дидактическим закономерностям, принципам и методам процесса обучения и несёт в себе особенности предметного содержания — эстетической действительности, выраженной языком пространственных иску ...

Размещение и хранение игрушек
Предметно-игровая среда часто определяет тематическое содержание и характер детских игр. Одним из условий, способствующих полноценному развитию детской игры, является не только педагогически целесообразный подбор игрового материала, но и возможность для ребенка свободно пользоваться им. В детском ...

Эффективные фонетические упражнения для успешного формирования произносительных навыков у учащихся на английском языке
Упражнения для формирования и поддержания произносительных навыков можно разделить на две большие группы: специальные и неспециальные. Специальные упражнения непосредственно направлены на отработку звуков, постановку правильного логического ударения, отработку мелодии и интонации. Среди них можно ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru