Профессия в сознании человека нередко связана с судьбой, с жизненным предназначением. Смысл профориентационной работы в том, чтобы помочь школьникам и их родителям правильно и своевременно сориентироваться в мире современных профессий и не ошибиться в выборе будущего.
Профориентация, существовавшая еще при социалистическом методе ведения хозяйства и ориентированная на тоталитарное педагогическое мышление, изжила себя. А профориентация, соответствующая требованиям изменившейся социокультурной ситуации, себя еще положительно не зарекомендовала. Выбор профессии, в частности поступление в вуз, очень часто определяется далекими от личных склонностей факторами. Для молодых людей это возможность избежать призыва в армию. По последним оценкам среди получающих первое профессиональное образование таких больше трети. Вуз выполняет роль «социального убежища» не только для ребят, подлежащих призыву, но и просто для «профориентационно незрелых» людей. В результате профессию человек выбирает не в школе, а уже в вузе.
В настоящее время около 40 % людей меняют профессию уже в течение двух лет после окончания профессионального училища, техникума или вуза, а в целом 80 % населения работает не по специальности, указанной в дипломе. Причин этого, разумеется, много, но очевидно также, что методы общего среднего и профессионального образования в настоящее время практически не содержат профориентационных компонентов. Для предупреждения такой ситуации необходимо насытить традиционное содержание образования новыми методами профориентациии. Необходимо создавать все условия в первую очередь для того, чтобы человек уже в школе почувствовал себя субъектом профессионального, жизненного и культурного самоопределения, автором собственной биографии и человеком, причастным к созданию общественно значимого продукта.
Актуальность работы заключается в том, что современная молодежь вступает в самостоятельную трудовую жизнь почти вслепую. Большинство выпускников не имеют представления о реальном спросе на специалистов на рынке труда. Преобладает случайный, внесоциальный выбор, влекущий за собой личностные и социальные издержки. В результате человек теряет время и веру в свои силы.
Целью данной работы является выявление уровня проводимой профориентационной работы в школах города Тюмени и Тюменской области.
Задачи:
• Рассмотреть теоретический аспект профориентации учащихся;
• Выявить проблемы профессионального самоопределения школьников;
• Изучить новые РR-методы профориентационной работы со школьниками;
• Исследовать, посредством опроса абитуриентов, уровень профориентационной работы проводимый школами, вузами (техникумами, училищами) города Тюмени и Тюменской области.
Объектом данного исследования является профориентационная работа, проводимая в школах.
Предметом являются новые РR-методы, используемые в профориентационной работе вузов (техникумов, училищ).
Прочие статьи:
Формирование ценностей ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя
В Федеральной программе развития образования воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей.
Сегод ...
Современный аспект изучения заикания
На протяжении многовековой истории изучения и устранения заикания специалисты высказывают самые различные точки зрения по вопросу сущности этого нарушения речи, его этиопатогенетической основы, методов и приемов коррекции.
В 60-х – начале 80-х годах XX века наиболее известны исследования Р. Е. Ле ...
Условия формирования экологической культуры в контексте
образовательного процесса
Формирование экологической культуры подрастающего поколения осуществляется в различных социокультурных институтах - дошкольных образовательных учреждениях, школах, колледжах, вузах и других. Важную роль в формировании экологической культуры может сыграть учебно-производственный комбинат, который я ...