Профессия в сознании человека нередко связана с судьбой, с жизненным предназначением. Смысл профориентационной работы в том, чтобы помочь школьникам и их родителям правильно и своевременно сориентироваться в мире современных профессий и не ошибиться в выборе будущего.
Профориентация, существовавшая еще при социалистическом методе ведения хозяйства и ориентированная на тоталитарное педагогическое мышление, изжила себя. А профориентация, соответствующая требованиям изменившейся социокультурной ситуации, себя еще положительно не зарекомендовала. Выбор профессии, в частности поступление в вуз, очень часто определяется далекими от личных склонностей факторами. Для молодых людей это возможность избежать призыва в армию. По последним оценкам среди получающих первое профессиональное образование таких больше трети. Вуз выполняет роль «социального убежища» не только для ребят, подлежащих призыву, но и просто для «профориентационно незрелых» людей. В результате профессию человек выбирает не в школе, а уже в вузе.
В настоящее время около 40 % людей меняют профессию уже в течение двух лет после окончания профессионального училища, техникума или вуза, а в целом 80 % населения работает не по специальности, указанной в дипломе. Причин этого, разумеется, много, но очевидно также, что методы общего среднего и профессионального образования в настоящее время практически не содержат профориентационных компонентов. Для предупреждения такой ситуации необходимо насытить традиционное содержание образования новыми методами профориентациии. Необходимо создавать все условия в первую очередь для того, чтобы человек уже в школе почувствовал себя субъектом профессионального, жизненного и культурного самоопределения, автором собственной биографии и человеком, причастным к созданию общественно значимого продукта.
Актуальность работы заключается в том, что современная молодежь вступает в самостоятельную трудовую жизнь почти вслепую. Большинство выпускников не имеют представления о реальном спросе на специалистов на рынке труда. Преобладает случайный, внесоциальный выбор, влекущий за собой личностные и социальные издержки. В результате человек теряет время и веру в свои силы.
Целью данной работы является выявление уровня проводимой профориентационной работы в школах города Тюмени и Тюменской области.
Задачи:
• Рассмотреть теоретический аспект профориентации учащихся;
• Выявить проблемы профессионального самоопределения школьников;
• Изучить новые РR-методы профориентационной работы со школьниками;
• Исследовать, посредством опроса абитуриентов, уровень профориентационной работы проводимый школами, вузами (техникумами, училищами) города Тюмени и Тюменской области.
Объектом данного исследования является профориентационная работа, проводимая в школах.
Предметом являются новые РR-методы, используемые в профориентационной работе вузов (техникумов, училищ).
Прочие статьи:
Значимость изучения темы дисциплины в
процессе подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования.
Место темы в учебной программе
Дисциплина «Ревизия и контроль» - одна из профилирующих дисциплин для учащихся специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» и является завершающей при изучении специальных дисциплин «Бухгалтерский учет», «Налогообложение», «Статистика», «Экономика предприятия», «Анализ хозяйств ...
Обучение изложению в массовых и вспомогательных школах
Формирование письменной речи является одним из важных компонентов общего развития умственно отсталых детей. Письменная речь, как и устная, служит основным средством мышления. Она не только выражает уже готовую мысль, но и включается в процесс становления мышления. И в этом ее существенное значение ...
Эмоциональный барьер при
общении с младшими школьниками с ЗПР и работа по его снижению
«Эмоциональный барьер» возникает как в общении, так и в индивидуальном действии ребёнка.
Под эмоциональным барьером мы понимаем ситуацию, когда человек не может реально совершать эффективные действия: он либо находится в состоянии переживания, либо совершает ряд действий, основание которых эмоция ...