Виды профориентационных работ ТюмГНГУ

Новая педагогика » Профессиональное самоопределение школьников » Виды профориентационных работ ТюмГНГУ

Страница 1

Профессия в сознании человека нередко связана с судьбой, с жизненным предназначением. Смысл профориентационной работы вуза в том, чтобы помочь старшеклассникам правильно и своевременно сориентироваться в мире современных профессий и не ошибиться в выборе будущего.

Тюменский Государственный Нефтегазовый Университет разработал систему РR-методов, которая помогает школьникам определиться в выборе будущей профессии. Данная система ежегодно обновляется и дополняется и в этом году она содержит в себе 12 основных направлений:

1. День открытых дверей ТюмГНГУ.

2. Выездной «День открытых дверей Нефтегаза».

3. Институтский день открытых дверей.

4. Областной День выпускника.

5. Газета «Краб» (Кратко абитуриенту).

6. Конкурсы для абитуриентов.

7. Конкурс на лучшую профориентационную работу учебного подразделения ТюмГНГУ.

8. Исследование профориентации школьников (проводится в рамках дня открытых дверей).

9. Договор со школами о сотрудничестве.

10. Подготовительные курсы.

11. Посещение представителями ТюмГНГУ школ города Тюмени и Тюменской области.

12. Профессиональные школы.

1) День открытых дверей.

В направлении информирования школьников ТюмГНГУ применяют новые РR-технологии, помимо традиционных РR-методов. Так, для оповещения учащихся, о Дне открытых дверей, каждому ученику вручается индивидуальная пригласительная открытка. А в холле школы вывешиваются красочный информационный плакат.

На данном мероприятии учащиеся могут познакомиться с преподавателями и студентами вуза, получить справочную и рекламную продукцию о кафедрах и специальностях университета, узнать о научных и творческих конкурсах, проводимых ТюмГНГУ для абитуриентов.

Кроме того, организаторы мероприятия готовят развлекательную программу, включающую, концертные выступления звезд ТюмГНГУ, легендарной команды КВН, показ театра моды и т.д.

ТюмГНГУ использует инновационные РR-технологии в профориентационной работе со школьниками. Новшеством этого года, например, стала совместно производимая с компанией «Техномир» акция «Золотая голова», с определением победителей в номинациях «Самый умный первоклашка», «Самый умный второклашка» «Самый умный одиннадцатиклассник». Подобное мероприятие направлено на раннюю профориентацию путем вовлечения учащихся всех классов в жизнь вуза.

2) Выездной день открытых дверей.

Выездной день открытых дверей также является инновационным РR-методом профориентационной работы. Суть его заключается в возможности школьников, не покидая школы, познакомиться с вузом, правилами и условиями приема

В рамках мероприятия школьники знакомятся с преподавателями и студентами вуза; задают вопросы по условиям поступлениям и правилам приема на обучение в ТюмГНГУ по программам высшего, среднего и начального профессионального образования; получают справочную и рекламную продукцию о кафедрах и специальностях университета.

Выездной день открытых дверей университета проводится на базе актового зала школы. Организацию мероприятия обеспечивает университет.

3) Институтский День открытых дверей.

Проводится на базе каждого института, когда абитуриенты примерно определились в выборе будущей специальности. На данном мероприятии абитуриент может посмотреть кафедры института, награды института, прогуляться по учебным аудиториям, познакомиться с технологическим оснащением, поговорить со специалистами о конкретных специальностях и профессиях.

4) Областной День выпускника.

ТюмГНГУ - единственный вуз области, который проводит Областной День выпускника. Впервые он прошел в этом году на площади 400-летия Тюмени. На площади были размещены структурные подразделения университета. Каждое структурное подразделение выставляло информационный стенд с информацией о подразделении в целом (выставка планшетов по специальностям и направлениям не допускается), стойку с рекламной продукцией, мини-выставку, связанную с профессиональным направлением. Каждое структурное подразделение представляли студенты и сотрудники структурного подразделения, одетые в костюмы с фирменной символикой. Представители структурных подразделений консультировали ребят, проводили небольшие конкурсы (спортивные состязания, викторины, розыгрыши и т.д.) с вручением сувениров. Приемная комиссия раздавала информационную и рекламную продукцию (справочники, путеводители, бюллетени, листовки и т.д.), консультировала по правилам поступления в университет. РR-акция проходила в рамках всей Тюменской области и охватила 18 филиалов, расположенных на территории региона.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Анализ результатов деятельности по реализации принципа сознательности и активности на базе СШ Гродно в 9 классе
Во время прохождения преддипломной практики на базе СШ г. Гродно с 13. 02.2009 по 28.03.2009 мною было организовано систематическое наблюдение за учащимися 9 класса на занятиях по физкультуре, анализ посещаемости и успеваемости. Также с девятиклассниками была проведена беседа и анкетирование (см. ...

Взаимосвязь педагогической науки и практики
Слово педагогика употребляется в четырех значениях: 1) как явление жизни, т.е. как процесс реального обучения, воспитания, образования, развития и самосовершенствования людей в педагогических учреждениях, в жизни каждого человека, общества и деятельности государства; 2) как наука, изучающая педа ...

Из истории развития вопроса
На заре общественного развития накопленный багаж примитивных знаний, умений и навыков был крайне скуден и познание его происходило в ходе самой работы, направленной в первую очередь на удовлетворение жизненных биологических и незатейливых культурных потребностей. По мере накопления богатства и опы ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru