Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Сила. Сила тяжести. Явление тяготения"
Цели урока:
Сформировать у учащихся понятие о силе, рассмотреть обозначение силы, её графическое изображение силы и познакомиться с первой силой - силой тяжести и её проявлениями.
Отработка и закрепление умений учащихся изобразить силу и видеть какие силы действуют на тело, и чем они образованы.
Развивающая:
Развитие умений применять полученные знания при решении расчетных и качественных задач.
Развитие логического мышления.
Воспитательная:
Развитие коммуникативных умений и навыков при работе в классе.
Развитие информационных УУН.
Развитие научного мировоззрения на применение знаний о гравитации.
Воспитание добросовестного отношения к труду.
по информатике:
Образовательные:
Обеспечить применение практических навыков для работы с программой, папкой и файлом: открыть программу (графический редактор Paint), открыть файл, папку.
Закрыть окно программы, сохраняя изменения в файле.
Развивающие:
Развитие аналитико-синтезирующего мышления (формирование умений выделять существенные признаки и свойства объектов, формировать умение делать выводы).
Развитие умений применять знания на практике.
Развитие общетрудовых и политехнических умений (развитие операционно-контрольных умений – умение пользоваться мышью, клавиатурой; оценивать результаты выполненных действий; регулировать и контролировать свои действия).
Тип урока: урок получения новых знаний с интегрирированием знаний, умений и навыков по физике и информатике.
Оборудование:
Физика: Магнит, шар металлический, теннисная ракетка , 2 теннисных шарика, пружина на штативе, груз, линейка и 3 бруска;
Информатика: ПО –Visual Basic, Power Point, иллюстрации.
Структура урока:
Организационный момент:
Этап подготовки учащихся к активной и сознательной работе по систематизации знаний, умений, навыков (постановка целей и задач).
Уважаемые друзья! Сегодня на уроке мы будем изучать физику с использованием компьютера. В этом вам будут помогать язык программирования VBasic и программа созданий презентаций Power Point. И, конечно же, вам необходимо будет вспомнить основные операции работы с файлами - открыть, сохранить, и элементы работы в программе созданий презентаций Power Point <Приложение>
Актуализация знаний
1) Экспериментальная задание. Найти объем тела с помощью мензурки и массы с помощью весов, определить плотность и по таблице плотности экспериментально установить из какого вещества, сделано данное тело. (Ответ: латунь) <Приложение>
2) Задача у доски (расчетную задачу)
Стр. 54- учебник. Упражнение 8 № 2.
Определите объем льдинки, масса которой 108 г.(ответ 120 см 3 ) <Приложение>
Вариант 1, 4. Сидят за компьютерами. Ваши знания будет проверять компьютер. Для того чтобы успешно справиться со всеми заданиями мы воспользуемся программой создания презентаций Power Point и языком программирования Basic. Ознакомьтесь, пожалуйста, внимательно с инструкцией. Она находится на Вашем столе. Оценку за выполненное задание Вам поставит компьютер.
Вариант 2, 3. На рабочих местах. Ознакомьтесь, пожалуйста, с инструкциями по заполнению карточек. Ваши знания будут оценены в соответствии с таблицей ответов.
тест “Повторение изученного материала”
1. Плотностью называют…
а) физическую величину, равную отношению объёма тела к его массе. б) физическую величину, равную отношению массы тела к его объёму. в) физическое явление.
2. В системе СИ плотность измеряется в…
а) г/см3. б) г/л. в) кг/м3.
3. Плотность данного вещества зависит …
а) от его массы. б) от его объёма. в) от его размеров.
4. Укажите слово, обозначающее вещество.
Прочие статьи:
Общая характеристика общения
Взаимодействие людей друг с другом, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно – оценочного характера, есть общение.
Общение характеризуется, прежде всего, включённостью в практическое взаимодействие людей по поводу трудовой, учебной или игровой деятельности.
Потреб ...
Анализ передового опыта учителей России по развитию творческого воображения
Задача развития воображения очень сложна, так как осуществить ее можно только в творческой деятельности.
По замечанию Л.С. Выготского «Педагогика творчества сама должна быть творческой» .
Учитель должен быть сам творческой личностью. Обучение творчеству возможно только в совместные деятельности ...
Система упражнений
Понятие "система" предполагает наличие определенного множества элементов, частей, которые объединены определенным образом. Элементы и части системы имеют определенную функцию. Они характеризуются наличием прочных связей между элементами системы. Эти связи, кроме того, обеспечивают ее уст ...