Анализ передового опыта учителей России по развитию творческого воображения

Новая педагогика » Развитие творческого воображения младшего школьника при чтении сказок » Анализ передового опыта учителей России по развитию творческого воображения

Страница 3

- развитие цветоощущения, усвоении соответствия части и целью, умения разбивать сложную задачу на несколько простых;

- воспитание умственной активности, интереса к учебной деятельности.

Развитию воображения на этом уроке способствует следующее:

- Сейчас я вам буду читать сказку, а вы внимательно ее слушайте. А поможет нам в этом наше воображение. Закройте глазки, давайте постараемся представить сказку.

- Вы очень внимательно слушали, поэтому, наверное, справитесь еще с одним заданием. Устно нарисуйте то, из-за чего начался весь этот переполох и т.п.

Урок Запольской Е.Л., учителя, заместителя директора по научно-методической работе МОУ НОШ №39, г.Сургут, по теме «Как петух лису обманул» имеет следующие цели: познакомить с латышской народной сказкой; развивать речь, творческой воображение, мышление, умение анализировать, обобщать, сравнивать; совершенствовать технику чтения; навыки пересказа, ролевого чтения; прививать интерес к устному народному творчеству, чтению сказок народов мира.

Воображение учащихся развивается с помощью таких упражнений:

- Пусть ваше воображение «дорисует» образ петуха. (Проводится словесное рисование).

-А теперь образ лисицы и т.п.

Таким образом, из передового опыта учителей видно, что анализ содержания произведения направлен на выяснение его темы и идеи, сюжета и композиции, образов и художественных средств изображения. А в ходе этого развиваются многие познавательные процессы, в том числе и воображение.

Итак, учителю начальных классов необходимо владеть всеми видами анализа сказок, чтобы полнее и достовернее донести идею произведения до детей, воспитывать интерес и уважение к народному творчеству.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Понятие сказки и ее виды
В фольклористике существует два «типа» определения сказки как жанра. Первый «тип» представлен определением .М.Соколова: «Под народной сказкой в широком смысле этого слова мы разумеем устно-поэтический рассказ фантастического, авантюрно-новеллистического и бытового характера». На наш взгляд, это оп ...

Значимость изучения темы дисциплины в процессе подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования. Место темы в учебной программе
Дисциплина «Ревизия и контроль» - одна из профилирующих дисциплин для учащихся специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» и является завершающей при изучении специальных дисциплин «Бухгалтерский учет», «Налогообложение», «Статистика», «Экономика предприятия», «Анализ хозяйств ...

Текст в формировании речевых умений и языковых навыков
Текст - объединённая смысловой связью последовательность высказываний, основными свойствами которой являются самостоятельность, целенаправленность, связность и цельность. Самостоятельность текста связана с его ограниченностью в пространстве и времени и принадлежностью одному (в том числе и коллект ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru