- развитие цветоощущения, усвоении соответствия части и целью, умения разбивать сложную задачу на несколько простых;
- воспитание умственной активности, интереса к учебной деятельности.
Развитию воображения на этом уроке способствует следующее:
- Сейчас я вам буду читать сказку, а вы внимательно ее слушайте. А поможет нам в этом наше воображение. Закройте глазки, давайте постараемся представить сказку.
- Вы очень внимательно слушали, поэтому, наверное, справитесь еще с одним заданием. Устно нарисуйте то, из-за чего начался весь этот переполох и т.п.
Урок Запольской Е.Л., учителя, заместителя директора по научно-методической работе МОУ НОШ №39, г.Сургут, по теме «Как петух лису обманул» имеет следующие цели: познакомить с латышской народной сказкой; развивать речь, творческой воображение, мышление, умение анализировать, обобщать, сравнивать; совершенствовать технику чтения; навыки пересказа, ролевого чтения; прививать интерес к устному народному творчеству, чтению сказок народов мира.
Воображение учащихся развивается с помощью таких упражнений:
- Пусть ваше воображение «дорисует» образ петуха. (Проводится словесное рисование).
-А теперь образ лисицы и т.п.
Таким образом, из передового опыта учителей видно, что анализ содержания произведения направлен на выяснение его темы и идеи, сюжета и композиции, образов и художественных средств изображения. А в ходе этого развиваются многие познавательные процессы, в том числе и воображение.
Итак, учителю начальных классов необходимо владеть всеми видами анализа сказок, чтобы полнее и достовернее донести идею произведения до детей, воспитывать интерес и уважение к народному творчеству.
Прочие статьи:
Прогулка в дошкольном возрасте и ее место в режиме дня дошкольника
Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности (ДА) детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и ее характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства ДА детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского ...
Определение понятия
творческой личности
Формирование личности человека - это последовательное изменение и усложнение системы отношений к окружающему миру, природе, труду, другим людям и к себе. Оно происходит на протяжении всей его жизни. Особенно важен при этом детский и юношеский возраст.
Что такое творческая личность? Прежде всего, ...
Способы преодоления отклоняющегося поведения
младших школьников
Наиболее характерными отклонениями в поведении младших школьников являются психомоторная расторможенность, повышение грубых влечений, агрессивность, проявляющаяся активно в повышенной драчливости или пассивно в болезненном фантазировании (Г. Е. Сухарева). Наблюдается также либо своеобразная скован ...