Анализ передового опыта учителей России по развитию творческого воображения

Новая педагогика » Развитие творческого воображения младшего школьника при чтении сказок » Анализ передового опыта учителей России по развитию творческого воображения

Страница 2

Литературное образование и развитие предполагает подготовку полноценного читателя, способного воспринимать доступное возрасту художественное произведение адекватно авторскому замыслу. К критериям литературного образования и развития ребенка относят: необходимый объем теоретических сведений литературного характера; владении специальными читательскими умениями, помогающими понять идейно-художественный смысл произведения; саму начитанность ребенка, то есть что он читает и по какому признаку отбирает книги для чтения; и, конечно же, собственное литературное творчество ученика.

Урок Н.А. Зверевой, учителя начальных классов школы №13 г.Владимира, посвящен анализу «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Это 2-й урок работы над данным произведением. Его цель: показать детям, как гениально великий Пушкин развенчивает корысть и жадность старухи. Учитель помогает второклассникам проследить, как меняется старуха на протяжении повествования: все богаче становится ее наряд и все отвратительнее ее характер. Разобраться в этом учащимся помогают прекрасные иллюстрации, сделанные руками самого учителя, и глубокий анализ образа литературного персонажа.

Цели урока: проследить, как меняется образ старухи в сказке. Кто наказан и за что Работа над языком художественного произведения; обучение вдумчивому прочтению произведения, приобщение к художественному творчеству; развитие речи, творческого воображения учащихся, обогащение словарного запаса.

Учитель Н.А. Зверева способствует развитию воображения у детей с помощью таких вопросов:

- Какой вы представляете себе золотую рыбку (старика)?

- Давайте представим и сравним, какая была старуха в начале сказки и после того, как она стала царицей?

- Кто заметил, какой еще герой есть в сказке, каждый раз реагирующей на желание старухи? (Синее море).

- Найдите отрывки описания этого моря. Один из ребят нам прочитает, все остальные – закройте глаза. Давайте попытаемся представить эту картину и т.д.

Урок Лапо Н.А., учителя средней школы №108 г. Красноярска, по теме «Сказки – несказки В. Бианки и Э. Шима» имеет такую цель: повторить творчество В. Бианки и познакомить детей с творчеством Э. Шима; осуществлять нравственно-эстетическое просвещение детей с помощью книг, прививать любовь к книгам о природе и животных. Так же на уроке учитель способствует развитию творческого воображения. Это наблюдается по некоторым упражнениям и вопросам учителя:

- А сейчас закройте лаза и внимательно послушайте (звучит грамзапись с пением птиц, учитель читает стихи).

Наверное, бывали вы

Не раз в лесу густом,

Где вьется чуть заметная

Тропинка под кутом…

- Источником занимательных вопросов могут служить забавные миниатюрные лесные разговоры. И если в лесу сидеть тихо-тихо, то очень много разговоров можно услышать, сидя на полянке под деревом. О чем же говорят звери и птицы?

Инсценирование:

1. «Две вороны»

2. «Белка и енот»

3. «Лягушка и ящерка».

- Но если мы пойдем на пригорок, где растет душистая черемуха, и посидим под ней, то можем услышать следующее:

чтение рассказа «Черемуха» («Осина», «Береза», «Сосна»).

Циганкова Е.Г., учитель начальных классов средней школы №1748 г.Москвы, некоторые дети в нашу школу поступают абсолютно не подготовленными к обучению. С этой целью в расписание был введен предмет «Развитие творческих способностей». Для детей со слабым внимание, воображением и памятью, с плохо развитой речью и мышлением лучше всего подходит форма урока по сюжету какой-либо сказки. Тема е урока: «У страха глаза велики».

Цели урока:

- развитие внимания, творческого воображения, артикуляционных навыков, устной речи, координации движения, слуховой и зрительной памяти, умения узнавать и различать форму плоских предметов;

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Главенство эстетических ценностей для развития творческой личности учащегося
Большое значение искусства не только в художественном, но и в общем развитии личности признается учеными разных стран. Накопленные факты, наблюдения отдельных педагогов, данные, полученные отечественными и зарубежными исследователями, позволяют предположить, что художественная деятельность подростк ...

Система упражнений
Понятие "система" предполагает наличие определенного множества элементов, частей, которые объединены определенным образом. Элементы и части системы имеют определенную функцию. Они характеризуются наличием прочных связей между элементами системы. Эти связи, кроме того, обеспечивают ее усто ...

Психологический уровень интегральной индивидуальности
Психологический уровень интегральной индивидуальности музыкального сознания может быть также рассмотрен с различных точек зрения и изучен с помощью разных тсстологических методик. Но в первую очередь учителю необходима наблюдательность и чуткость, чтобы определить индивидуально-психологические особ ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru