Анализ передового опыта учителей России по развитию творческого воображения

Новая педагогика » Развитие творческого воображения младшего школьника при чтении сказок » Анализ передового опыта учителей России по развитию творческого воображения

Страница 2

Литературное образование и развитие предполагает подготовку полноценного читателя, способного воспринимать доступное возрасту художественное произведение адекватно авторскому замыслу. К критериям литературного образования и развития ребенка относят: необходимый объем теоретических сведений литературного характера; владении специальными читательскими умениями, помогающими понять идейно-художественный смысл произведения; саму начитанность ребенка, то есть что он читает и по какому признаку отбирает книги для чтения; и, конечно же, собственное литературное творчество ученика.

Урок Н.А. Зверевой, учителя начальных классов школы №13 г.Владимира, посвящен анализу «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Это 2-й урок работы над данным произведением. Его цель: показать детям, как гениально великий Пушкин развенчивает корысть и жадность старухи. Учитель помогает второклассникам проследить, как меняется старуха на протяжении повествования: все богаче становится ее наряд и все отвратительнее ее характер. Разобраться в этом учащимся помогают прекрасные иллюстрации, сделанные руками самого учителя, и глубокий анализ образа литературного персонажа.

Цели урока: проследить, как меняется образ старухи в сказке. Кто наказан и за что Работа над языком художественного произведения; обучение вдумчивому прочтению произведения, приобщение к художественному творчеству; развитие речи, творческого воображения учащихся, обогащение словарного запаса.

Учитель Н.А. Зверева способствует развитию воображения у детей с помощью таких вопросов:

- Какой вы представляете себе золотую рыбку (старика)?

- Давайте представим и сравним, какая была старуха в начале сказки и после того, как она стала царицей?

- Кто заметил, какой еще герой есть в сказке, каждый раз реагирующей на желание старухи? (Синее море).

- Найдите отрывки описания этого моря. Один из ребят нам прочитает, все остальные – закройте глаза. Давайте попытаемся представить эту картину и т.д.

Урок Лапо Н.А., учителя средней школы №108 г. Красноярска, по теме «Сказки – несказки В. Бианки и Э. Шима» имеет такую цель: повторить творчество В. Бианки и познакомить детей с творчеством Э. Шима; осуществлять нравственно-эстетическое просвещение детей с помощью книг, прививать любовь к книгам о природе и животных. Так же на уроке учитель способствует развитию творческого воображения. Это наблюдается по некоторым упражнениям и вопросам учителя:

- А сейчас закройте лаза и внимательно послушайте (звучит грамзапись с пением птиц, учитель читает стихи).

Наверное, бывали вы

Не раз в лесу густом,

Где вьется чуть заметная

Тропинка под кутом…

- Источником занимательных вопросов могут служить забавные миниатюрные лесные разговоры. И если в лесу сидеть тихо-тихо, то очень много разговоров можно услышать, сидя на полянке под деревом. О чем же говорят звери и птицы?

Инсценирование:

1. «Две вороны»

2. «Белка и енот»

3. «Лягушка и ящерка».

- Но если мы пойдем на пригорок, где растет душистая черемуха, и посидим под ней, то можем услышать следующее:

чтение рассказа «Черемуха» («Осина», «Береза», «Сосна»).

Циганкова Е.Г., учитель начальных классов средней школы №1748 г.Москвы, некоторые дети в нашу школу поступают абсолютно не подготовленными к обучению. С этой целью в расписание был введен предмет «Развитие творческих способностей». Для детей со слабым внимание, воображением и памятью, с плохо развитой речью и мышлением лучше всего подходит форма урока по сюжету какой-либо сказки. Тема е урока: «У страха глаза велики».

Цели урока:

- развитие внимания, творческого воображения, артикуляционных навыков, устной речи, координации движения, слуховой и зрительной памяти, умения узнавать и различать форму плоских предметов;

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Психолого-физиологические особенности младших школьников
«Младший школьный возраст», пишет Крутецкий, «соответствует годам обучения в начальных классах. Дошкольное детство кончилось. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически готов к обучению, подготовлен к новому важному периоду своей жизни, к выполнению много ...

Первичная профилактика
речевой нарушение психический логопед 1. Реализация профилактического направления здравоохранения и специальной педагогики начинается еще до рождения ребенка путем создания для будущей матери в период беременности максимально благоприятных условий, регламентируемых соответствующими законами и обесп ...

Из истории развития коммуникативно-ориентированного обучения
В начале 70-х годов XX века в зарубежной методике сложилось новое направление, получившее название «коммуникативного подхода», возникновение и развитие которого связано с именами таких английских и американских ученых, как Д.А. Уилкинс, К. Кэндлин, Г.Дж. Уидоусон, К. Джонсон и других . Коммуникатив ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru