Методика обучения иностранным языкам

Новая педагогика » Методика обучения иностранным языкам

Страница 3

Под активностью студентов подразумевается не только их активная работа во время аудиторных занятий. Без домашнего подкрепления полученных знаний и вырабатываемых навыков и умений процесс обучения будет проходить намного медленнее и менее эффективно. Поэтому следующим положением данной методики является положение о пропорциональном соотношении аудиторной и самостоятельной работы студентов по формированию навыков и умений и приобретению необходимых для этого знаний. Помимо упражнений, подлежащих выполнению в аудиторное время, считается необходимым включение в процесс обучения домашних упражнений, целью которых является подкрепление полученных во время аудиторной работы знаний и осваиваемых на данный момент навыков и умений. Самостоятельная работа студентов должна периодически контролироваться преподавателем. Причём надо отметить, что предпочтение отдаётся скрытым формам контроля, включённым в аудиторную работу студентов.

Ни одна методика обучения не обходится без опоры на принцип наглядности. В предлагаемой методике этот принцип реализуется через предъявляемый студентам текстовой материал, который демонстрирует особенности функционирования лексических и синтаксических единиц во французском и русском языках экономической специальности. Поэтому,как уже отмечалось выше, используемые в качестве учебного материала тексты должны быть текстами аутентичными и нести информацию, соответствующую действительному состоянию языков экономической специальности, действительному состоянию экономической науки и экономической ситуации в мире.

Последнее, что хотелось бы отметить, является, на наш взгляд, неотъемлемой частью любого процесса обучения, независимо от его предмета. Речь идёт об атмосфере, царящей в аудитории во время обучения.

Психологами уже давно доказано то, что атмосфера сотрудничества, партнерских отношений между преподавателем и студенческой аудиторией положительно влияет на результаты обучения. Поэтому автором данной работы подчеркивается необходимость владения преподавателем основами педагогического общения, способностью организовать учебный процесс таким образом, чтобы во время занятия в аудитории царило взаимопонимание между ним и студентами, чтобы в любой ситуации положительные эмоции доминировали в коллективе учащихся. Такая организация процесса ещё выше поднимет мотивированность студентов, что повлечёт за собой повышение результатов обучения.

Подводя итог, подчеркнем тот момент, что оптимальный процесс обучения складывается из реализации не каких-то единичных принципов, а из реализации всего комплекса обще дидактических и частных принципов, перечисленных нами выше. Этот комплекс включает в себя:

- принцип деятельностного подхода к обучению экономическому переводу с листа;

- принцип параллельного формирования навыков и умений;

- принцип опоры на системы упражнений, разработанных для формирования каждого отдельного навыка и умения;

- принцип систематичности организации учебного материала последовательности его предъявления;

- принцип доступности знаний, навыков и умений;

- принцип прочности знаний, навыков и умений;

принцип наглядности;

принцип сознательности и активности обучаемых;

принцип пропорционального соотношения аудиторной и самостоятельной работы студентов;

- принцип создания атмосферы сотрудничества и партнерских отношений в учебном коллективе.

учёт обучение операция студент

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Методика исследования артикуляционного аппарата
Для того, чтобы оценить выполнение артикуляционных движений, нужно попросить ребенка удерживать органы речи в нужном положении 3-5 секунд. В момент выполнения ребенком артикуляционных упражнений следует обращать внимание на объем, темп выполнения, точность конфигурации, симметричность, наличие синк ...

Процесс предъявления иноязычных звуков
В обучении произношению очень важна правильная организация введения нового звука. При этом следует учитывать следующее: 1. Следует ли объяснять учащимся артикуляцию того иного звука или лучше использовать имитационный метод, когда учащиеся подстраиваются под эталон, предъявляемый учителем либо фоно ...

Комплекс требований к профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя в контексте профилизации обученияобучения
Конец XX века характеризуется переходом от индустриального к постиндустриальному, информационному обществу. Это, в свою очередь, способствует расширению связей, усилению процессов глобализации, интеграции, информатизации. В этой связи появляются новые требования к системе и качеству образования. Ро ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru