Методическое обеспечение и организация исследования

Новая педагогика » Развитие креативности школьников в процессе обучения » Методическое обеспечение и организация исследования

Страница 6

Из анализа результатов по данной методике видно, что показатели высокого уровня креативности ниже в экспериментальной группе 13,3% (2 человека), по сравнению с контрольной группой 20% (3 человека). Значение средних показателей составило в экспериментальной группе 66,7% (10 человек), что ниже, чем в контрольной, показатели среднего уровня, в которой составили 80% (12 человек). В экспериментальной группе выявлено 20% (3 человека) с низким уровнем креативности по данной методике, по этой же методики в контрольной группе показатели низкого уровня развития креативности не выявлено.

Гистограмма 2. Показатели уровня развития креативности по методике "Тест идей"

Таким образом, по методике "Тест идей" между выборками на начало формирующего эксперимента нет значимых отличий.

Далее проводился анализ данных по методике Девиса, полученные результаты представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Результаты по методики тест - опросник Г. Дэвиса

Экспериментальная группа

Контрольная группа

1.

14 баллов - средний уровень

15 баллов - средний уровень

2.

18 баллов - высокий уровень

16 баллов - высокий уровень

3.

14 баллов - средний уровень

15 баллов - высокий уровень

4.

9 баллов - низкий уровень

11 баллов - низкий уровень

5.

14 баллов - средний уровень

18 баллов - высокий уровень

6.

14 баллов - средний уровень

15 баллов - средний уровень

7.

18 баллов - высокий уровень

13 баллов - средний уровень

8.

15 баллов - средний уровень

13 баллов - средний уровень

9.

9 баллов - низкий уровень

14 баллов - средний уровень

10.

13 баллов - средний уровень

13 баллов - средний уровень

11.

13 баллов - средний уровень

15 баллов - средний уровень

12.

14 баллов - средний уровень

15 баллов - средний уровень

13.

14 баллов - высокий уровень

6 баллов - низкий уровень

14.

13 баллов - средний уровень

17 баллов - высокий уровень

15

15 баллов - средний уровень

13 баллов - средний уровень

Так как в данной методике школьники сами оценивали свой уровень креативности, результаты стали немного выше. Так, например, в экспериментальной группе школьников с высокими показателями оказалось 20% (3 человека), а в контрольной 26,7% (4 человека). Средний уровень: показатели экспериментальной группы 60% (9 человек), такой же уровень и в контрольной 60% (9 человек). С низкими показателями креативности в экспериментальной группе оказалось 20% (3 человека), в контрольной 13,3% (2 человека). Полученные данные графически представлены на гистограмме 3.

Гистограмма 3. Результаты по методике тест - опросник Г. Дэвиса

Таким образом, были получены первичные данные по всем методикам и выявлен уровень развития креативности в экспериментальной и контрольной группах. В целом, по всем методикам между группами нет значимых различий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Прочие статьи:

Цель и задачи воспитания экологической культуры
Создание нового отношения человека к природе - задача не только социально-экономическая и техническая, но и нравственная. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Одним из средств р ...

Научно-методическая работа и применение компьютерных технологий на исторических факультетах в последние годы XX века
Как известно, одной из задач исторического образования является выявление и изучение основных закономерностей развития общества со времени его возникновения до наших дней. Именно история позволяет не только проследить изменения в системе общественных отношений, но и понять основные направления раз ...

Из истории развития вопроса
На заре общественного развития накопленный багаж примитивных знаний, умений и навыков был крайне скуден и познание его происходило в ходе самой работы, направленной в первую очередь на удовлетворение жизненных биологических и незатейливых культурных потребностей. По мере накопления богатства и опы ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru