Из анализа результатов по данной методике видно, что показатели высокого уровня креативности ниже в экспериментальной группе 13,3% (2 человека), по сравнению с контрольной группой 20% (3 человека). Значение средних показателей составило в экспериментальной группе 66,7% (10 человек), что ниже, чем в контрольной, показатели среднего уровня, в которой составили 80% (12 человек). В экспериментальной группе выявлено 20% (3 человека) с низким уровнем креативности по данной методике, по этой же методики в контрольной группе показатели низкого уровня развития креативности не выявлено.
Гистограмма 2. Показатели уровня развития креативности по методике "Тест идей"
Таким образом, по методике "Тест идей" между выборками на начало формирующего эксперимента нет значимых отличий.
Далее проводился анализ данных по методике Девиса, полученные результаты представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Результаты по методики тест - опросник Г. Дэвиса
№ |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
1. |
14 баллов - средний уровень |
15 баллов - средний уровень |
2. |
18 баллов - высокий уровень |
16 баллов - высокий уровень |
3. |
14 баллов - средний уровень |
15 баллов - высокий уровень |
4. |
9 баллов - низкий уровень |
11 баллов - низкий уровень |
5. |
14 баллов - средний уровень |
18 баллов - высокий уровень |
6. |
14 баллов - средний уровень |
15 баллов - средний уровень |
7. |
18 баллов - высокий уровень |
13 баллов - средний уровень |
8. |
15 баллов - средний уровень |
13 баллов - средний уровень |
9. |
9 баллов - низкий уровень |
14 баллов - средний уровень |
10. |
13 баллов - средний уровень |
13 баллов - средний уровень |
11. |
13 баллов - средний уровень |
15 баллов - средний уровень |
12. |
14 баллов - средний уровень |
15 баллов - средний уровень |
13. |
14 баллов - высокий уровень |
6 баллов - низкий уровень |
14. |
13 баллов - средний уровень |
17 баллов - высокий уровень |
15 |
15 баллов - средний уровень |
13 баллов - средний уровень |
Так как в данной методике школьники сами оценивали свой уровень креативности, результаты стали немного выше. Так, например, в экспериментальной группе школьников с высокими показателями оказалось 20% (3 человека), а в контрольной 26,7% (4 человека). Средний уровень: показатели экспериментальной группы 60% (9 человек), такой же уровень и в контрольной 60% (9 человек). С низкими показателями креативности в экспериментальной группе оказалось 20% (3 человека), в контрольной 13,3% (2 человека). Полученные данные графически представлены на гистограмме 3.
Гистограмма 3. Результаты по методике тест - опросник Г. Дэвиса
Таким образом, были получены первичные данные по всем методикам и выявлен уровень развития креативности в экспериментальной и контрольной группах. В целом, по всем методикам между группами нет значимых различий.
Прочие статьи:
Опытно-экспериментальная работа по теме исследования
Сейчас наблюдается эволюция ценностных ориентаций молодежи от нравственных, духовных в сторону прагматических. Часто нравственным считается то, что приносит доход. Сухая статистика констатирует катастрофическое падение ориентации молодых на военную службу.
Так, например, в ходе проведения опроса ...
Характеристика словесной оценки
Словесная оценка есть характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценки словесной или оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее с ...
Изложение с предварительным анализом текста
В первом варианте обучающего эксперимента изложение проводилось с предварительным анализом текста. Для изложения были отобраны два повествовательных рассказа для 6 и 7 классов. Тексты даны в приложении, а их характеристика на страницах.
Рассмотрим несколько полно, правильно и последовательно пере ...