Методическое обеспечение и организация исследования

Новая педагогика » Развитие креативности школьников в процессе обучения » Методическое обеспечение и организация исследования

Страница 6

Из анализа результатов по данной методике видно, что показатели высокого уровня креативности ниже в экспериментальной группе 13,3% (2 человека), по сравнению с контрольной группой 20% (3 человека). Значение средних показателей составило в экспериментальной группе 66,7% (10 человек), что ниже, чем в контрольной, показатели среднего уровня, в которой составили 80% (12 человек). В экспериментальной группе выявлено 20% (3 человека) с низким уровнем креативности по данной методике, по этой же методики в контрольной группе показатели низкого уровня развития креативности не выявлено.

Гистограмма 2. Показатели уровня развития креативности по методике "Тест идей"

Таким образом, по методике "Тест идей" между выборками на начало формирующего эксперимента нет значимых отличий.

Далее проводился анализ данных по методике Девиса, полученные результаты представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Результаты по методики тест - опросник Г. Дэвиса

Экспериментальная группа

Контрольная группа

1.

14 баллов - средний уровень

15 баллов - средний уровень

2.

18 баллов - высокий уровень

16 баллов - высокий уровень

3.

14 баллов - средний уровень

15 баллов - высокий уровень

4.

9 баллов - низкий уровень

11 баллов - низкий уровень

5.

14 баллов - средний уровень

18 баллов - высокий уровень

6.

14 баллов - средний уровень

15 баллов - средний уровень

7.

18 баллов - высокий уровень

13 баллов - средний уровень

8.

15 баллов - средний уровень

13 баллов - средний уровень

9.

9 баллов - низкий уровень

14 баллов - средний уровень

10.

13 баллов - средний уровень

13 баллов - средний уровень

11.

13 баллов - средний уровень

15 баллов - средний уровень

12.

14 баллов - средний уровень

15 баллов - средний уровень

13.

14 баллов - высокий уровень

6 баллов - низкий уровень

14.

13 баллов - средний уровень

17 баллов - высокий уровень

15

15 баллов - средний уровень

13 баллов - средний уровень

Так как в данной методике школьники сами оценивали свой уровень креативности, результаты стали немного выше. Так, например, в экспериментальной группе школьников с высокими показателями оказалось 20% (3 человека), а в контрольной 26,7% (4 человека). Средний уровень: показатели экспериментальной группы 60% (9 человек), такой же уровень и в контрольной 60% (9 человек). С низкими показателями креативности в экспериментальной группе оказалось 20% (3 человека), в контрольной 13,3% (2 человека). Полученные данные графически представлены на гистограмме 3.

Гистограмма 3. Результаты по методике тест - опросник Г. Дэвиса

Таким образом, были получены первичные данные по всем методикам и выявлен уровень развития креативности в экспериментальной и контрольной группах. В целом, по всем методикам между группами нет значимых различий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Прочие статьи:

Общая характеристика эмоций
Полноценное развитие личности ребёнка в детстве связано с его эмоциональным развитием. Эмоциональная система, как и когнитивная, обеспечивает регуляцию поведения и ориентировку в окружающем мире. Эмоции – это система «быстрого реагирования» на любые важные с точки зрения потребностей изменения вне ...

Упражнения как средство обучения иноязычной речи
Что такое "упражнение"? Во-первых, в упражнении всегда есть цель . Безусловно, какое-то упражнение может давать и побочный эффект, т.е. попутно работать и на те механизмы, на формирование которых оно непосредственно не направленно. И это очень важно использовать в обучении. Во-вторых, уп ...

Роль общения в психическом развитии человека
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Чере ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru