Методическое обеспечение и организация исследования

Новая педагогика » Развитие креативности школьников в процессе обучения » Методическое обеспечение и организация исследования

Страница 6

Из анализа результатов по данной методике видно, что показатели высокого уровня креативности ниже в экспериментальной группе 13,3% (2 человека), по сравнению с контрольной группой 20% (3 человека). Значение средних показателей составило в экспериментальной группе 66,7% (10 человек), что ниже, чем в контрольной, показатели среднего уровня, в которой составили 80% (12 человек). В экспериментальной группе выявлено 20% (3 человека) с низким уровнем креативности по данной методике, по этой же методики в контрольной группе показатели низкого уровня развития креативности не выявлено.

Гистограмма 2. Показатели уровня развития креативности по методике "Тест идей"

Таким образом, по методике "Тест идей" между выборками на начало формирующего эксперимента нет значимых отличий.

Далее проводился анализ данных по методике Девиса, полученные результаты представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Результаты по методики тест - опросник Г. Дэвиса

Экспериментальная группа

Контрольная группа

1.

14 баллов - средний уровень

15 баллов - средний уровень

2.

18 баллов - высокий уровень

16 баллов - высокий уровень

3.

14 баллов - средний уровень

15 баллов - высокий уровень

4.

9 баллов - низкий уровень

11 баллов - низкий уровень

5.

14 баллов - средний уровень

18 баллов - высокий уровень

6.

14 баллов - средний уровень

15 баллов - средний уровень

7.

18 баллов - высокий уровень

13 баллов - средний уровень

8.

15 баллов - средний уровень

13 баллов - средний уровень

9.

9 баллов - низкий уровень

14 баллов - средний уровень

10.

13 баллов - средний уровень

13 баллов - средний уровень

11.

13 баллов - средний уровень

15 баллов - средний уровень

12.

14 баллов - средний уровень

15 баллов - средний уровень

13.

14 баллов - высокий уровень

6 баллов - низкий уровень

14.

13 баллов - средний уровень

17 баллов - высокий уровень

15

15 баллов - средний уровень

13 баллов - средний уровень

Так как в данной методике школьники сами оценивали свой уровень креативности, результаты стали немного выше. Так, например, в экспериментальной группе школьников с высокими показателями оказалось 20% (3 человека), а в контрольной 26,7% (4 человека). Средний уровень: показатели экспериментальной группы 60% (9 человек), такой же уровень и в контрольной 60% (9 человек). С низкими показателями креативности в экспериментальной группе оказалось 20% (3 человека), в контрольной 13,3% (2 человека). Полученные данные графически представлены на гистограмме 3.

Гистограмма 3. Результаты по методике тест - опросник Г. Дэвиса

Таким образом, были получены первичные данные по всем методикам и выявлен уровень развития креативности в экспериментальной и контрольной группах. В целом, по всем методикам между группами нет значимых различий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Прочие статьи:

Творческого воображение младших школьников
В работах многих педагогов и психологов (Л.С. Выготский, Л.М. Шварц, О.Н. Никифорова, Л.С. Рубинштейн и др.) нашло отражение понятие о воображении, его видах и способах развития. Л.С. Выготский, показывая, что проблема воображения в классической психологии либо целиком сводилась к проблеме памяти ( ...

Комплексный подход к преодолению заикания
Непостоянство проявлений заикания порождает у специалистов надежду найти средство или способ удержать, закрепить и расширить возможности свободной речи, которые имеются у каждого заикающегося. При изучении существовавших ранее приемов, средств и методов преодоления заикания целесообразно рассматрив ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
Развитие дифференцированного обучения позволило выделить категорию детей, стойко не успевающих в массовой школе, но не имеющих выраженных нарушений анализаторов и существенно отличающихся от детей УО (умственная отсталость). По отношению к этой категории и употребляется термин «задержка психическог ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru