Из анализа результатов по данной методике видно, что показатели высокого уровня креативности ниже в экспериментальной группе 13,3% (2 человека), по сравнению с контрольной группой 20% (3 человека). Значение средних показателей составило в экспериментальной группе 66,7% (10 человек), что ниже, чем в контрольной, показатели среднего уровня, в которой составили 80% (12 человек). В экспериментальной группе выявлено 20% (3 человека) с низким уровнем креативности по данной методике, по этой же методики в контрольной группе показатели низкого уровня развития креативности не выявлено.
Гистограмма 2. Показатели уровня развития креативности по методике "Тест идей"
Таким образом, по методике "Тест идей" между выборками на начало формирующего эксперимента нет значимых отличий.
Далее проводился анализ данных по методике Девиса, полученные результаты представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Результаты по методики тест - опросник Г. Дэвиса
№ |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
1. |
14 баллов - средний уровень |
15 баллов - средний уровень |
2. |
18 баллов - высокий уровень |
16 баллов - высокий уровень |
3. |
14 баллов - средний уровень |
15 баллов - высокий уровень |
4. |
9 баллов - низкий уровень |
11 баллов - низкий уровень |
5. |
14 баллов - средний уровень |
18 баллов - высокий уровень |
6. |
14 баллов - средний уровень |
15 баллов - средний уровень |
7. |
18 баллов - высокий уровень |
13 баллов - средний уровень |
8. |
15 баллов - средний уровень |
13 баллов - средний уровень |
9. |
9 баллов - низкий уровень |
14 баллов - средний уровень |
10. |
13 баллов - средний уровень |
13 баллов - средний уровень |
11. |
13 баллов - средний уровень |
15 баллов - средний уровень |
12. |
14 баллов - средний уровень |
15 баллов - средний уровень |
13. |
14 баллов - высокий уровень |
6 баллов - низкий уровень |
14. |
13 баллов - средний уровень |
17 баллов - высокий уровень |
15 |
15 баллов - средний уровень |
13 баллов - средний уровень |
Так как в данной методике школьники сами оценивали свой уровень креативности, результаты стали немного выше. Так, например, в экспериментальной группе школьников с высокими показателями оказалось 20% (3 человека), а в контрольной 26,7% (4 человека). Средний уровень: показатели экспериментальной группы 60% (9 человек), такой же уровень и в контрольной 60% (9 человек). С низкими показателями креативности в экспериментальной группе оказалось 20% (3 человека), в контрольной 13,3% (2 человека). Полученные данные графически представлены на гистограмме 3.
Гистограмма 3. Результаты по методике тест - опросник Г. Дэвиса
Таким образом, были получены первичные данные по всем методикам и выявлен уровень развития креативности в экспериментальной и контрольной группах. В целом, по всем методикам между группами нет значимых различий.
Прочие статьи:
Развитие личности и его факторы
“Мы постоянно узнаем о себе что-то новое. Год за годом открывается нечто такое, чего мы раньше не знали. Нам всякий раз кажется, что вот теперь-то нашим открытиям наступил конец, но этого никогда не будет. Мы продолжаем обнаруживать в себе то одно, то другое, порой переживая потрясения. Это говори ...
О понятии «социализация»
В гуманитарные науки термин «социализация» пришел из политэкономии, где его первоначальным значением было «обобществление» земли, средств производства и т.п. Автором термина «социализация» является американский социолог Ф.Г. Гиддингс, который в 1887 г. в книге «Теория социализации» употребил его в ...
Понятие "контроль". Функции контроля
Контроль является неотъемлемой частью процесса обучения. М.В. Гамезо дает следующее определение контроля: контроль - проверка, а также постоянное нахождение в целях проверки или надзора.
По мнению П.И. Пидкасистого, контроль имеет место на всех стадиях процесса обучения, но особое значение приобр ...