Характеристика шкал:
Беглость - высокую оценку по данному показателю может иметь человек с банальным или импульсивным стилем мышления, если по остальным показателям образной креативности получены низкие оценки. Низкая оценка по параметру беглость может быть связана со стремлением к тщательной разработке идей, стремлением избежать банальных идей или низкой мотивацией. По критерию беглости с высоким показателем в экспериментальной группе оказалось 11 человек (73,3%), а в контрольной 9 человек (60%) высокий уровень. Обладают средними показателями, по данной методике, в экспериментальной и контрольной группах почти поровну - 4 человека (26,7%) и 5 человек (33,3%) средний уровень соответственно. С низким уровнем беглости, в контрольной группе 1 человек (6,7%), а в экспериментальной 0 человек
 
Гистограмма 1. Результаты диагностики креативности по методики Э.П. Торренса
С высоким уровнем оригинальности ответов в экспериментальной группе обнаружено 2 человека (13,3%) респондентов, в контрольной 3 человека (20%). Обладателями среднего уровня оригинальности ответов по методике, в экспериментальной и контрольной группах, стали 7 человек (46,7%) и 5 человек (33,3%) соответственно. С низким уровнем в экспериментальной группе 6 человек (40%), в контрольной 7 человек (46,7%).
Разработанность - этот показатель отражает способность развивать, дополнять, дорабатывать возникшие идеи, расширять их границы. По результатам диагностики видно, что с высоким уровнем в экспериментальной и контрольной группах, по 0 человек и 1 человек (6,7%), соответственно. Со средним уровнем разработанности ответов 11 человек (73,3%) в экспериментальной и 9 человек (60%) в контрольной. С низким уровнем в экспериментальной группе 4 человека (26,7%), в контрольной 5 человек (33,3%).
Как описывалось выше, уровень гибкости определяется числом различных категорий ответов. Для определения категории могут использоваться как сами рисунки, так и их названия (что иногда не совпадает).
Из представленной таблицы, которая отражает показатели уровня гибкости ответов по методике, видно, что высоким уровнем по данному критерию обладают: в контрольной и экспериментальной группе по 2 человека (13,3%). Представителями среднего уровня, по категории гибкости ответов, являются 10 человек (66,7%) в экспериментальной группе и 11 человек (73,4%) в контрольной. С низким уровнем ответов по данному критерию в обеих группах практически одинаковое число опрошенных, в экспериментальной 3 человека (20%) низкий уровень в контрольной Данные по второй методике "Тест идей" представлен в таблице 2.2 и на гистограмме 2.
Таблица 2.2
Анализ данных по методике "Тест идей"
|  
 №  |   
 Экспериментальная группа  |   
 Контрольная группа  |  
|  
 1.  |   
 15 баллов - средний уровень  |   
 13 баллов - средний уровень  |  
|  
 2.  |   
 5 баллов - низкий уровень  |   
 15 баллов - средний уровень  |  
|  
 3.  |   
 17 баллов - высокий уровень  |   
 12 баллов - средний уровень  |  
|  
 4.  |   
 13 баллов - средний уровень  |   
 11 баллов - средний уровень  |  
|  
 5.  |   
 12 баллов - средний уровень  |   
 16 баллов - высокий уровень  |  
|  
 6.  |   
 12 баллов - средний уровень  |   
 13 баллов - средний уровень  |  
|  
 7.  |   
 15 баллов - средний уровень  |   
 11 баллов - средний уровень  |  
|  
 8.  |   
 6 баллов - низкий уровень  |   
 16 баллов - высокий уровень  |  
|  
 9.  |   
 18 баллов - высокий уровень  |   
 14 баллов - средний уровень  |  
|  
 10.  |   
 15 баллов - средний уровень  |   
 11 баллов - средний уровень  |  
|  
 11.  |   
 10 баллов - средний уровень  |   
 9 баллов - средний уровень  |  
|  
 12.  |   
 5 баллов - низкий уровень  |   
 13 баллов - средний уровень  |  
|  
 13.  |   
 14 баллов - средний уровень  |   
 10 баллов - средний уровень  |  
|  
 14.  |   
 14 баллов - средний уровень  |   
 17 баллов - высокий уровень  |  
|  
 15  |   
 13 баллов - средний уровень  |   
 14 баллов - средний уровень  |  
			Прочие статьи:
Этапы развития личности
	 
Процесс развития личности подчинен психологическим закономерностям, которые воспроизводятся относительно независимо от особенностей той группы, в которой он протекает: в начальных классах школы, и в новой компании, и в производственной бригаде, и в воинском подразделении, и в спортивной команде. О ...
	
Особенности обучения детей дошкольного возраста
	 
Осуществляемый в детском саду процесс обучения - это неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса, которая направлена на всестороннее развитие именно личности ребёнка. 
Цель данного обучения является систематическая передача детям элементов общественного и исторического опыта человеч ...
	
Виды, факторы, классификация школьной
недисциплинированности
	 
По мнению отечественных педагогов, недисциплинированность – процесс нарушения связей в системе «личность – социум». Чем большую область взаимоотношений между индивидом и социумом захватывает процесс недисциплинированности, тем меньше уровень реальной дисциплинированности. Процесс взаимодействия ин ...