По шкале беглость: 0 человек показали низкий уровень, 4 человека (26,7%) высокий уровень; 11 человек (73,3%) средний уровень; по шкале оригинальность: 6 человек (40%) низкий уровень, 7 человек (46,7%) средний уровень, 2 человека (13,3%) высокий; по шкале разработанность: 4 человека (26,7%) низкий уровень, 11 человек (73,3%) средний, 0 человек высокий; по шкале гибкость 3 человека (20%) низкий уровень, 10 человек (66,7%) средний, 2 человека (13,3%) высокий. Таким образом, по результатам исследования выявлено, что наиболее высокие показатели в ЭГ выявлены по параметру беглости, наименьший результат у детей в данной группе, наблюдается по параметру разработанности ответов. Одинаковые показатели высокого уровня по параметрам оригинальности и гибкости ответов.
Таблица 2.1
Данные по методике Э.П. Торренса в КГ
|  
 №  |   
 Беглость  |   
 Оригинальность  |   
 Разработанность  |   
 Гибкость  |  
|  
 1.  |   
 3 низкий  |   
 3 низкий  |   
 2 низкий  |   
 3 низкий  |  
|  
 2.  |   
 5 средний  |   
 2 низкий  |   
 3 низкий  |   
 4 средний  |  
|  
 3.  |   
 4 средний  |   
 2 низкий  |   
 3 низкий  |   
 3 низкий  |  
|  
 4.  |   
 5 средний  |   
 4 средний  |   
 4 средний  |   
 6 средний  |  
|  
 5.  |   
 8 высокий  |   
 5 средний  |   
 5 средний  |   
 6 средний  |  
|  
 6.  |   
 4 средний  |   
 7 высокий  |   
 5 средний  |   
 7 высокий  |  
|  
 7.  |   
 6 средний  |   
 3 низкий  |   
 4 средний  |   
 4 средний  |  
|  
 8.  |   
 4 средний  |   
 2 низкий  |   
 3 низкий  |   
 5 средний  |  
|  
 9.  |   
 8 высокий  |   
 5 средний  |   
 5 средний  |   
 6 средний  |  
|  
 10.  |   
 5 средний  |   
 5 средний  |   
 6 средний  |   
 6 средний  |  
|  
 11.  |   
 6 средний  |   
 2 низкий  |   
 3 низкий  |   
 4 средний  |  
|  
 12.  |   
 5 средний  |   
 7 высокий  |   
 6 средний  |   
 7 высокий  |  
|  
 13.  |   
 6 средний  |   
 4 средний  |   
 4 средний  |   
 5 средний  |  
|  
 14.  |   
 4 средний  |   
 8 высокий  |   
 7 высокий  |   
 5 средний  |  
|  
 15.  |   
 5 средний  |   
 3 низкий  |   
 4 средний  |   
 4 средний  |  
По шкале беглость выявлено: 8 человек (53,3%) низкий уровень, 5 человек (33,3%) средний уровень, 2 человека (13,3%) высокий уровень, по шкале оригинальность 7 человек (46,7%) низкий уровень, 5 человек (33,3%) средний уровень, 3 человека (20%) высокий уровень, разработанность: 5 человек (33,3%) низкий уровень, 9 человек (60%) средний уровень, 1 человек (6,7%) высокий уровень; гибкость: 2 человека (13,3%) низкий уровень, 11 человек (73,4%) средний уровень, 2 человека (13,3%) высокий уровень. Таким образом, по результатам исследования выявлено, что наиболее высокие показатели в КГ выявлены также как и в ЭГ, по параметру беглости. Менее всего в данной группе у детей набрано баллов, по критерию оригинальности. Данная методика позволяет отследить такие категории креативности как: беглость, гибкость, оригинальность, разработанность. Результаты свидетельствуют, что в обеих группах, контрольной и экспериментальной, примерно одинаковый уровень развития креативности. Данные представлены на гистограмме 1.
			Прочие статьи:
Роль дифференцированного обучения
	 
Способность размышлять, анализировать, строить планы, создавать разные проекты – очень важные умения, которые в дальнейшем смогут помочь детям самостоятельно принимать решения и действовать в сложных условиях современной жизни. Поэтому, начиная с первых лет обучения, нужно приучить учащихся к само ...
	
Педагогическая
оценка деятельности учащегося
	 
Оценивая учебную деятельность учащегося на уроке, учитель прежде всего должен помнить о воспитательных особенностях такой оценки. 
Как известно, в общеобразовательных учреждениях оценка учащемуся выставляется по пятибалльной системе. На уроках изобразительного искусства оценка имеет количественное ...
	
Организация игровой деятельности незрячих детей в условиях школы-интерната III вида
	 
В дошкольном возрасте игра является основной деятельностью ребенка, в которой он реализует свое желание участвовать в жизни окружающих людей. Игра отражает условия жизни ребенка. Содержание игры зависит от богатства его индивидуального опыта, а форма характеризует степень его развития. Ведущее зна ...