Методическое обеспечение и организация исследования

Новая педагогика » Развитие креативности школьников в процессе обучения » Методическое обеспечение и организация исследования

Страница 4

По шкале беглость: 0 человек показали низкий уровень, 4 человека (26,7%) высокий уровень; 11 человек (73,3%) средний уровень; по шкале оригинальность: 6 человек (40%) низкий уровень, 7 человек (46,7%) средний уровень, 2 человека (13,3%) высокий; по шкале разработанность: 4 человека (26,7%) низкий уровень, 11 человек (73,3%) средний, 0 человек высокий; по шкале гибкость 3 человека (20%) низкий уровень, 10 человек (66,7%) средний, 2 человека (13,3%) высокий. Таким образом, по результатам исследования выявлено, что наиболее высокие показатели в ЭГ выявлены по параметру беглости, наименьший результат у детей в данной группе, наблюдается по параметру разработанности ответов. Одинаковые показатели высокого уровня по параметрам оригинальности и гибкости ответов.

Таблица 2.1

Данные по методике Э.П. Торренса в КГ

Беглость

Оригинальность

Разработанность

Гибкость

1.

3 низкий

3 низкий

2 низкий

3 низкий

2.

5 средний

2 низкий

3 низкий

4 средний

3.

4 средний

2 низкий

3 низкий

3 низкий

4.

5 средний

4 средний

4 средний

6 средний

5.

8 высокий

5 средний

5 средний

6 средний

6.

4 средний

7 высокий

5 средний

7 высокий

7.

6 средний

3 низкий

4 средний

4 средний

8.

4 средний

2 низкий

3 низкий

5 средний

9.

8 высокий

5 средний

5 средний

6 средний

10.

5 средний

5 средний

6 средний

6 средний

11.

6 средний

2 низкий

3 низкий

4 средний

12.

5 средний

7 высокий

6 средний

7 высокий

13.

6 средний

4 средний

4 средний

5 средний

14.

4 средний

8 высокий

7 высокий

5 средний

15.

5 средний

3 низкий

4 средний

4 средний

По шкале беглость выявлено: 8 человек (53,3%) низкий уровень, 5 человек (33,3%) средний уровень, 2 человека (13,3%) высокий уровень, по шкале оригинальность 7 человек (46,7%) низкий уровень, 5 человек (33,3%) средний уровень, 3 человека (20%) высокий уровень, разработанность: 5 человек (33,3%) низкий уровень, 9 человек (60%) средний уровень, 1 человек (6,7%) высокий уровень; гибкость: 2 человека (13,3%) низкий уровень, 11 человек (73,4%) средний уровень, 2 человека (13,3%) высокий уровень. Таким образом, по результатам исследования выявлено, что наиболее высокие показатели в КГ выявлены также как и в ЭГ, по параметру беглости. Менее всего в данной группе у детей набрано баллов, по критерию оригинальности. Данная методика позволяет отследить такие категории креативности как: беглость, гибкость, оригинальность, разработанность. Результаты свидетельствуют, что в обеих группах, контрольной и экспериментальной, примерно одинаковый уровень развития креативности. Данные представлены на гистограмме 1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Характеристика современной системы общего образования в Российской Федерации
Результаты анализа современного состояния российского образования свидетельствуют о том, что отечественная образовательная система, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия. Важным фактором, влияющим на развитие российского образования, продолжает оставаться д ...

Подготовка первого этапа педагогического эксперимента по выявлению эффективности формирования представления учащихся о цвете
Тема исследования: «Формирование у учащихся профессиональных училищ представлений о цвете как выразительном средстве» Объект исследования: процесс обучения учащихся профессиональных училищ. Предмет исследования: формирование знаний и умений у учащихся профессиональных училищ на занятиях цветоведени ...

Существенные признаки вертикали школьных учебников
Методологическое единство и целостность содержательной предметной линии обеспечивается наличием общего научного редактора серии. Основой формирования единой вертикали школьных учебников может служить образовательная программа. Издательство “Просвещение” ежегодно готовит обновленные сборники образов ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru