Анализ понятий: педагогика сотрудничества, педагогическая поддержка

Новая педагогика » Педагогическая деятельность » Анализ понятий: педагогика сотрудничества, педагогическая поддержка

Страница 3

Признание ребенка не только объектом, но и субъектом педагогического процесса коренным образом изменяет возможности формирования и реализации личностных особенностей и ребенка и педагога. При этом организация и содержание педагогического процесса будут определяться не только педагогом, но и активностью, и потребностью ребенка. Такой подход, безусловно, отвечает актуальным требованиям отношения к личности как высшей ценности.

В практике же дошкольного воспитания чаще всего имеет место традиционный подход, где ребенок - объект педагогического воздействия, способный только автоматически воспринимать воздействие педагога. Но если ребенок - это объект, то не педагогического процесса, а лишь педагогических воздействий, т.е. внешней, направленной на него деятельности. Признавая воспитанника субъектом педагогического процесса, гуманистическая педагогика утверждает тем самым приоритет субъект-субъектных отношений в его структуре.

Каковы отличительные черты субъект-субъектного общения?

Личностные характеристики также обусловливают внушаемость человека. К этим личностным характеристикам относятся консерватизм и доверчивость. Люди консервативные, не гибкие дольше держатся за идеи, взгляды, которые приняли раньше, и в этой связи старые авторитеты имеют на них внушающее воздействие значительно более долгое время. Консерватизм как черта характера может просматриваться и у тех учащихся, кто не спорит, соглашается, кого чаще всего воспринимают как спокойных, основательных. Если брать диаду по Р. Кэттеллу «доверчивость - подозрительность», то недоверчивых можно определить по имеющемуся у них собственному мнению по многим вопросам, они, кстати, реже подвергаются обману. Они не любят, чтобы ими командовали, свою точку зрения высказывают прямо. Доверчивые, наоборот, легко соглашаются с другими, как правило, они не страдают от ревности и не стремятся к конкуренции. Стремление к соперничеству не свойственно доверчивым людям, поэтому они чаще идут на компромисс.

Какова взаимосвязь понятий «общение» и «деятельность»?

Под педагогическим общением обычно понимают профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания), имеющее определенные педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся. Один из критериев продуктивного педагогического общения — это создание благоприятного психологического климата, формирование определенных межличностных отношений в учебной группе. Межличностные отношения в учебной группе действительно должны формироваться педагогом целенаправленно. При этом на определенных — высших — стадиях основным их источником становится саморазвитие коллектива. Но на начальных этапах центральное место в формировании высокого уровня межличностных отношений принадлежит педагогу

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Организация занятий по курсу цветоведение
План теоретического занятия №4 Тема: Цвет и гармоничные сочетания цветов. Цель: познакомить учащихся с понятием гармония, ее закономерностями. Задачи: Образовательные - дать понятие гармония, цветовая гармония; Определить признаки гармонии, познакомиться с классификацией гармонии; научиться приемам ...

План-конспект урока по теме «Памяти поколений – дни воинской славы России»
Цель урока: Расширить и закрепить понятие патриотизма и его глубокие исторические корни. Учащиеся должны уяснить, что быть патриотом без хорошего знания истории России, без анализа поведения ее народа по защите Отечества, без воспитания в себе духовных качеств невозможны. Кризисы и различные неуряд ...

Современные требования к содержанию обучения иностранному языку в средней школе
Современные требования к содержанию обучения иностранному языку в включают систему требований к отбору и систематизации содержания УМК, требования к методической организации содержания обучения и требования к уровню достижений обучающихся. Рассмотрим назначение требований к отбору и систематизации ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru