• появлением третьей стороны (наблюдателей, групп поддержки и проч.);
• определением масштаба и границ конфликтной ситуации;
• предъявлением средств управления и манипулирования субъектами в конфликте;
• появлением фактов, подтверждающих необходимость столкновения.
Конфликт становится событием для окружающих, его видят, о нем говорят, к нему вырабатывается определенное отношение.
Пятый этап - развитие конфликта. Говоря о развитии, мы имеем в виду изменение некоторых элементов и характеристик, которые присутствуют в ситуации, а также факторов, оказывающих то или иное влияние на конфликт. На этом этапе есть некоторые элементы, которые не развиваются и не изменяются, т. е. наиболее статичны, постоянны: предмет конфликта; социальные факты; базовые ценности; стратегические цели.Элементы, которые частично изменяются: связи и отношения между субъектами (группами); интерпретация фактов; интересы и потребности; тактические задачи; представления о конфликте, субъектах, отношениях. Элементы, которые могут быть заменены другими: смысловой контекст; позиции, роли; средства борьбы; социальные нормы, принципы взаимодействия; представления; тип мышления, реакции, чувства, эмоции. Именно в этих динамических подвижках происходит развитие конфликта. Действия конфликтующих сторон определяются этими подвижками.
Шестой этап - последствия. Они могут развиваться в двух направлениях. Первое - доминирование разрушительных процессов, второе - доминирование созидательных процессов.
Установить соответствие функций мировоззрения с их характеристиками
|
Понятие |
Характеристика |
|
Информационно отражательная |
определенный способ восприятия явлений и событий окружающего мира и их отражение в сознании человека. Мировоззрение выполняет роль призмы, через которую преломляются все внешние воздействия |
|
Ориентационно-регулятивная |
поведение и деятельность человека определяются его сознанием, его взглядами и убеждениями. Если у человека сформировано то или иное мировоззрение, сложились устойчивые взгляды и убеждения, то они, как правило, определяют его действия и поступки |
|
Оценочная |
все явления окружающей жизни человек оценивает, исходя из своих взглядов и убеждений, или, иначе говоря, из своего мировоззрения |
Представьте конспект воспитательного мероприятия на любую тему, ориентируясь на журналы «Воспитание школьников», «Классный руководитель» (образец оформления см. Приложение 10 учебно-методического пособия – Куклина Е.Н., Садилова О.П. Обоснование и организация педагогической практики с позиций исследовательской деятельности студентов. – Сочи: РИО СГУТиКД, 2008. – 98 с.).
Конспект внеклассного воспитательного мероприятия.
1. Форма проведения: Соревнования по туризму.
2. Тема: Туристский слет учащихся Павловского района.
3. Актуальность: Проведенное мероприятие решает задачи в воспитании подрастающего поколения.
Прочие статьи:
Структура школьного учебника
Текстовый компонент
Основной текст
Дополнительный текст
Пояснительный текст
1.
Вводный
Информационный (учебный)
Заключительный
2.
Описательный
Повествовательный
Объяснительный
Проблемный
Документы
Научно-популярные тексты
Художественные тексты
Постраничный словарь
Пояснения в скоб ...
Влияние родного языка при обучении иноязычному произношению
В свете реформ современного языкового образования одним из приоритетных направлений считается обучение произношению.
Освоение произносительной стороны английской речи охватывает, во-первых, звуковое оформление, т. е. артикуляцию, во-вторых, интонационное оформление, которое включает мелодию, логи ...
Требования к преподавателю-организатору в процессе организации
военно-патриотического воспитания
При освещении в предыдущих главах вопросов о целях, содержании, формах и методах учебно-воспитательской работы в школе постоянно шла речь об учителе и его деятельности. Именно он реализует цели и задачи воспитания (в данном случае – военно-патриотического), организует активную учебно-познавательну ...