Психолого-педагогические основы использования игры

Новая педагогика » Игра на уроках истории как активная форма обучения » Психолого-педагогические основы использования игры

Страница 3

Что отличает игру от других форм деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной)? Наличие занимательной условности. Таким образом, сущность игры заключается в создании занимательной условной ситуации, благодаря которой деятельность приобретает игровой характер. Поэтому и разделять игры целесообразно исходя из того, за счет чего эта условность достигается. В одних случаях это происходит на основе роли, которой должны придерживаться участники (ролевые игры), в других – условность создают правила; существует также синтетический тип игр.

Итак, классификация по сущностной игровой основе выглядит следующим образом:

- игры с правилами;

- ролевые игры;

- комплексные игровые системы (например, КВН).

В данной работе для нас также важна классификационная модель по структурным элементам урока, в зависимости от дидактических целей игры:

- игры для изучения нового материала;

- игры для закрепления;

- игры для проверки знаний;

- обобщающие игры;

- релаксационные игры-паузы.

Дидактическая игра по истории является практической деятельностью, в которой дети используют знания, полученные не только на уроках истории, но и процессе изучения других учебных дисциплин, а также из жизненного опыта. Несомненным достоинством является то, что по средством игр знания синтезируются, становятся более жизненными. В этом смысле имеет право на существование классификации по межпредметным связям:

- историко-литературные;

- историко-филологические;

- историко-географические;

- историко-математические и т.п.

Иногда, планируя учебный процесс, необходимо разделить обучающие игры по источнику познанию: игры на основе устного изложения учебного материала, игры на основе работы с наглядностью, игры на основе практической работы школьников.

При планировании педагогической работы в определенных случаях важно разделять игры по количеству участников на: групповые, индивидуальные, диалоговые (парные), массовые.

Это только несколько моделей классификации игр, которые позволяют показать некоторые возможности их систематизации в зависимости от целей использования игры в разных аспектах деятельности.

Итак, из выше сказанного следует, что использование игр на уроках рекомендуется учеными разных времен и национальностей и проверено, как эффективное средство активизации учащихся на уроках истории, учителями-практиками.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Краткая история возникновения игрушки
Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Однако конкретно – исторические условия каждой эпохи накладывают отпечаток на содержание игрушек и направленность игр. Древние рабов ...

Онтогенетические аспекты мотивации и структуры мотива в период дошкольного детства
Ведущий в этот возрастной период вид деятельности дошкольников— игра — способствует развитию мотивационной сферы ребенка. Возникают новые интересы и связанные с ними цели. При этом начинает реализовываться сформулированный О.К. Тихомировым закон онтогенетического развития целеобразования; постанов ...

Информационные технологии в открытых образовательных системах
В последние годы все большее значение в развитии ВУЗов как открытых образовательных систем приобретает использование современных информационных технологий. Для этого необходимо создать систему информационной поддержки всех процессов, выполняемых в образовательных учреждениях. Если использовать си ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru