Экологические и экономические аспекты производства этанола

Новая педагогика » Методические разработки урока по теме "Спирты" » Экологические и экономические аспекты производства этанола

Страница 8

Оценка “хорошо”

Вариант 3

Вариант 4

Объяснить образование водородных связей между молекулами спирта и влияние на физические свойства.

Как получить спирты из алкенов (привести два примера).

Осуществить превращение: оксид углерода (IV) – метанол – хлорметан – этан – углекислый газ.

Найти молекулярную массу вещества А: пропанол-1 – А - пропанол-2

0,5 моль метанола нагрели с KBr и H2SO4 и получили 38 г бромметана. Найти выход бромметана

Как доказать, что спирты отравляюще и пагубно действуют на организм человека.

Дописать уравнения и назвать вещества.

СН 3 – CHCl - СН 2 - СН 3 + КОН(водн)

СН 3 – CHCl - СН 2 - СН 3 + КОН(спирт)

Осуществить превращения: метан – этан – этен – этанол – углекислый газ

Определить молекулярную массу вещества А: этанол – А – 1,2-дихлорэтан.

Какая масса этилата натрия получится при взаимодействии этанола массой 11,5 г с натрием массой 9,2 г?

Оценка “отлично”

Вариант 5

Вариант 6

Почему температура кипения спиртов намного выше, чем соответствующих углеводородов?

Сколько изомерных бутиловых спиртов может образоваться из изомерных алкенов С4Н 8 при их гидратации?

Написать уравнения реакций, в результате которых можно получить из метана бутадиен-1,3.

Метанол массой 2,04 кг получили взаимодействием оксида углерода (11) объемом 2 м3 с водородом объемом 5 м3 (ну). Найти выход продукта реакции.

Определить массу пропанола-2, взятого для реакции, если во время дегидратации пропанола-2 получили пропен, который обесцветил бромную воду массой 200 г. Массовая доля брома в бромной воде равна 3,2%.

Почему нельзя физическими методами получить 100%-ный этанол из его водного раствора?

Сколько изомерных третичных спиртов имеют состав .С6Н13 ОН ? Написать формулы и назвать .

Написать уравнения реакций, в результате которых можно получить из метана диэтиловый эфир.

Какую массу бутадиена-1,3 можно получить из спирта объемом 230 л и плотностью 0,8 кг/л, если массовая доля этанола в спирте 95%? Выход продукта реакции составляет 60%.

Вычислить массу добытого продукта, если выход на обеих стадиях синтеза составляет по 60%, если известно, что из пропанола-2 массой 24 г добыт 2-бромпропан, из которого синтезировали 2,3-диметилбутан.

Химические свойства спиртов

Одноатомные спирты не обладают ни щелочными, ни кислотными свойствами. Водные растворы спиртов на индикаторы не действуют.

Рассмотрим химические свойства спиртов на примере этанола. В молекуле этилового спирта СН3–СН2–ОН имеется четыре типа химических связей, различающихся полярностью: 1) Н–О;

2) С–О; 3) С–Н; 4) С–С. В результате химических превращений разрываются наиболее полярные связи Н–О, С–О и С–Н. Неполярная связь С–С в реакциях спиртов не разрывается.

1. Разрыв связи Н–О в реакции с натрием:

2. Одновременный разрыв связей Н–О и С–Н, находящихся при спиртовом атоме углерода, под действием окислителя (CuO) с отщеплением молекулы Н2О и образованием альдегида (СН3СНО):

Разрыв связи под действием нуклеофильных реагентов (ионов В– или молекул с неравномерным распределением заряда в молекуле ) в кислой среде.

а) Действие кислот НСl или НВr с образованием галогеналканов:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Прочие статьи:

Структура школьного учебника
Текстовый компонент Основной текст Дополнительный текст Пояснительный текст 1. Вводный Информационный (учебный) Заключительный 2. Описательный Повествовательный Объяснительный Проблемный Документы Научно-популярные тексты Художественные тексты Постраничный словарь Пояснения в скоб ...

Компьютерные игры
«Азартные игры – это сети, в которые сатана ловит души» М.Ю. Лермонтов Игромания – это беда, которая имеет причиной духовную болезнь и стоит в одном ряду с алкоголизмом и наркоманией. Игромания может развиваться достаточно быстро. Втягивание в игру нередко происходит за несколько недель, а иногд ...

Самостоятельное изложение текстов по предложенному плану
В третьем варианте для учащихся были подобраны разные тексты, несложные по содержанию, соответствующие каждой возрастной группе и не требовавшие подробного анализа. При этом учащимся предоставлялась значительная самостоятельность. Методика проведения изложения включала: · Чтение текста учителем. ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru