Экологические и экономические аспекты производства этанола

Новая педагогика » Методические разработки урока по теме "Спирты" » Экологические и экономические аспекты производства этанола

Страница 8

Оценка “хорошо”

Вариант 3

Вариант 4

Объяснить образование водородных связей между молекулами спирта и влияние на физические свойства.

Как получить спирты из алкенов (привести два примера).

Осуществить превращение: оксид углерода (IV) – метанол – хлорметан – этан – углекислый газ.

Найти молекулярную массу вещества А: пропанол-1 – А - пропанол-2

0,5 моль метанола нагрели с KBr и H2SO4 и получили 38 г бромметана. Найти выход бромметана

Как доказать, что спирты отравляюще и пагубно действуют на организм человека.

Дописать уравнения и назвать вещества.

СН 3 – CHCl - СН 2 - СН 3 + КОН(водн)

СН 3 – CHCl - СН 2 - СН 3 + КОН(спирт)

Осуществить превращения: метан – этан – этен – этанол – углекислый газ

Определить молекулярную массу вещества А: этанол – А – 1,2-дихлорэтан.

Какая масса этилата натрия получится при взаимодействии этанола массой 11,5 г с натрием массой 9,2 г?

Оценка “отлично”

Вариант 5

Вариант 6

Почему температура кипения спиртов намного выше, чем соответствующих углеводородов?

Сколько изомерных бутиловых спиртов может образоваться из изомерных алкенов С4Н 8 при их гидратации?

Написать уравнения реакций, в результате которых можно получить из метана бутадиен-1,3.

Метанол массой 2,04 кг получили взаимодействием оксида углерода (11) объемом 2 м3 с водородом объемом 5 м3 (ну). Найти выход продукта реакции.

Определить массу пропанола-2, взятого для реакции, если во время дегидратации пропанола-2 получили пропен, который обесцветил бромную воду массой 200 г. Массовая доля брома в бромной воде равна 3,2%.

Почему нельзя физическими методами получить 100%-ный этанол из его водного раствора?

Сколько изомерных третичных спиртов имеют состав .С6Н13 ОН ? Написать формулы и назвать .

Написать уравнения реакций, в результате которых можно получить из метана диэтиловый эфир.

Какую массу бутадиена-1,3 можно получить из спирта объемом 230 л и плотностью 0,8 кг/л, если массовая доля этанола в спирте 95%? Выход продукта реакции составляет 60%.

Вычислить массу добытого продукта, если выход на обеих стадиях синтеза составляет по 60%, если известно, что из пропанола-2 массой 24 г добыт 2-бромпропан, из которого синтезировали 2,3-диметилбутан.

Химические свойства спиртов

Одноатомные спирты не обладают ни щелочными, ни кислотными свойствами. Водные растворы спиртов на индикаторы не действуют.

Рассмотрим химические свойства спиртов на примере этанола. В молекуле этилового спирта СН3–СН2–ОН имеется четыре типа химических связей, различающихся полярностью: 1) Н–О;

2) С–О; 3) С–Н; 4) С–С. В результате химических превращений разрываются наиболее полярные связи Н–О, С–О и С–Н. Неполярная связь С–С в реакциях спиртов не разрывается.

1. Разрыв связи Н–О в реакции с натрием:

2. Одновременный разрыв связей Н–О и С–Н, находящихся при спиртовом атоме углерода, под действием окислителя (CuO) с отщеплением молекулы Н2О и образованием альдегида (СН3СНО):

Разрыв связи под действием нуклеофильных реагентов (ионов В– или молекул с неравномерным распределением заряда в молекуле ) в кислой среде.

а) Действие кислот НСl или НВr с образованием галогеналканов:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Прочие статьи:

Физиологическое содержание процесса письма
Удержание в памяти информации обеспечивается целостной деятельностью мозга. Как отмечает А.Р. Лурия, «удельный вес каждой из операций письма не остается постоянным на разных стадиях развития двигательного навыка. На первых этапах основное внимание пишущего направлено на звуковой анализ слова, а ино ...

Апробация программы коррекционно-развивающей работы
После выявления основных адаптационных проблем первоклассников нами была разработана и проведена коррекционная работа на исследуемой выборке детей - второй этап эксперимента - формирующий эксперимент. Занятия проводились в группе, один раз в неделю. Всего было проведено пять занятий в рамках классн ...

Мышление и речь
В современной психолого – педагогической литературе ведущая роль отводится теории речевой деятельности, центральным понятием выступает речевая деятельность. В Большой советской энциклопедии мы находим следующее определение: «Речевая деятельность, общение, опосредствованное языком, один из видов ком ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru