Экологические и экономические аспекты производства этанола

Новая педагогика » Методические разработки урока по теме "Спирты" » Экологические и экономические аспекты производства этанола

Страница 8

Оценка “хорошо”

Вариант 3

Вариант 4

Объяснить образование водородных связей между молекулами спирта и влияние на физические свойства.

Как получить спирты из алкенов (привести два примера).

Осуществить превращение: оксид углерода (IV) – метанол – хлорметан – этан – углекислый газ.

Найти молекулярную массу вещества А: пропанол-1 – А - пропанол-2

0,5 моль метанола нагрели с KBr и H2SO4 и получили 38 г бромметана. Найти выход бромметана

Как доказать, что спирты отравляюще и пагубно действуют на организм человека.

Дописать уравнения и назвать вещества.

СН 3 – CHCl - СН 2 - СН 3 + КОН(водн)

СН 3 – CHCl - СН 2 - СН 3 + КОН(спирт)

Осуществить превращения: метан – этан – этен – этанол – углекислый газ

Определить молекулярную массу вещества А: этанол – А – 1,2-дихлорэтан.

Какая масса этилата натрия получится при взаимодействии этанола массой 11,5 г с натрием массой 9,2 г?

Оценка “отлично”

Вариант 5

Вариант 6

Почему температура кипения спиртов намного выше, чем соответствующих углеводородов?

Сколько изомерных бутиловых спиртов может образоваться из изомерных алкенов С4Н 8 при их гидратации?

Написать уравнения реакций, в результате которых можно получить из метана бутадиен-1,3.

Метанол массой 2,04 кг получили взаимодействием оксида углерода (11) объемом 2 м3 с водородом объемом 5 м3 (ну). Найти выход продукта реакции.

Определить массу пропанола-2, взятого для реакции, если во время дегидратации пропанола-2 получили пропен, который обесцветил бромную воду массой 200 г. Массовая доля брома в бромной воде равна 3,2%.

Почему нельзя физическими методами получить 100%-ный этанол из его водного раствора?

Сколько изомерных третичных спиртов имеют состав .С6Н13 ОН ? Написать формулы и назвать .

Написать уравнения реакций, в результате которых можно получить из метана диэтиловый эфир.

Какую массу бутадиена-1,3 можно получить из спирта объемом 230 л и плотностью 0,8 кг/л, если массовая доля этанола в спирте 95%? Выход продукта реакции составляет 60%.

Вычислить массу добытого продукта, если выход на обеих стадиях синтеза составляет по 60%, если известно, что из пропанола-2 массой 24 г добыт 2-бромпропан, из которого синтезировали 2,3-диметилбутан.

Химические свойства спиртов

Одноатомные спирты не обладают ни щелочными, ни кислотными свойствами. Водные растворы спиртов на индикаторы не действуют.

Рассмотрим химические свойства спиртов на примере этанола. В молекуле этилового спирта СН3–СН2–ОН имеется четыре типа химических связей, различающихся полярностью: 1) Н–О;

2) С–О; 3) С–Н; 4) С–С. В результате химических превращений разрываются наиболее полярные связи Н–О, С–О и С–Н. Неполярная связь С–С в реакциях спиртов не разрывается.

1. Разрыв связи Н–О в реакции с натрием:

2. Одновременный разрыв связей Н–О и С–Н, находящихся при спиртовом атоме углерода, под действием окислителя (CuO) с отщеплением молекулы Н2О и образованием альдегида (СН3СНО):

Разрыв связи под действием нуклеофильных реагентов (ионов В– или молекул с неравномерным распределением заряда в молекуле ) в кислой среде.

а) Действие кислот НСl или НВr с образованием галогеналканов:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Прочие статьи:

Роль родителей в воспитании мальчика-подростка
«У ребенка одна модель мужчины и женщины – его отец и мать. Всегда, в течение всей жизни, сыновьи глаза взирают на наши души». Э. Базен. Семейное воспитание мальчиков обладает специфическими чертами, которые обусловлены физическими и психическими особенностями представителей мужского пола. Изменени ...

Обучение диалогической речи
Для учебного процесса диалогическая речь представляет гораздо больше трудностей, чем монологическая. Безусловно, многое зависит от ситуации, психологических особенностей учащихся, множества других факторов. В основе формирования диалога лежат трудности, обусловленные его характеристиками. Е.Н. Соло ...

Требования к тестам
К тестам наука предъявляет высокие требования, рассматривая его как измерительный прибор. С этой точки зрения, разработка тестов - дело специалистов. Необходимо, чтобы тест отвечал следующим требованиям: надежность, валидность и объективность. Надежность теста означает, что он показывает те же резу ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru