Экологические и экономические аспекты производства этанола

Новая педагогика » Методические разработки урока по теме "Спирты" » Экологические и экономические аспекты производства этанола

Страница 7

1) получение СН3 ОН

- из синтез-газа

- во время сухой перегонки древесины (древесный спирт),

2) гидратация алкенов,

3) брожение сахаристых веществ.

В лаборатории:

1) из алканов через галогенопроизводные,

2) восстановление альдегидов.

Физиологическое действие спиртов на организм негативно.

СН3 ОН – сильный яд! В малых количествах вызывает слепоту, в больших – приводит к смерти.

С2Н5ОН – наркотик. Под влиянием этанола у человека ослабляется внимание, затормаживается реакция, нарушается корреляция движений. При продолжительном употреблении вызывает глубокие нарушения нервной системы, заболевания сердечно-сосудистой системы, пищеварительного тракта, наступает тяжелая болезнь – алкоголизм.

7. Применение спиртов.

1) Метанол:

- в промышленном органическом синтезе (производство формальдегида),

- как растворитель,

- как добавка к бензину.

2) Этанол:

- производство уксусной кислоты,

- как растворитель,

- в парфюмерии,

- в медицине,

- как топливо,

- в пищевой промышленности.

8. Связь между ациклическими углеводородами и спиртами (показать на примерах).

Домашнее задание: пар. 17 (учебник О.С. Габриелян), тренировочные упражнения.

Приложение 1. Закрепление (если позволяет время)

Назвать по международной номенклатуре (2-4 примера).

Написать структурные формулы изомерных спиртов С4Н9 ОН и назвать их.

Приложение 2. Тренировочные домашние упражнения.

Тема: “Одноатомные спирты”.

Сложность 1 (оценка “удовлетворительно”).

Написать структурные формулы следующих соединений: 2-метилпентанол-1; 2,3-диметилбутанол-2; 2-метилпентен-1-ол-3.

Назвать вещество и написать два его гомолога и два изомера

Какой объем водорода выделится при взаимодействии 19,5 г калия с этанолом.

Сложность 2 (оценка “хорошо”).

Чем объясняется изомерия спиртов? Пояснить это на примере спирта, в молекуле которого четыре атома углерода. Назвать каждый изомер.

Написать реакции получения метанола.

Осуществить превращения:

Этан -> бромэтан-> этен-> этанол-> метилэтиловый эфир. Где происходит дегиратация?

При сжигании 4,8 г органического вещества образовалось 3,36 л оксида углерода (IV) и 5,4 г воды. Плотность паров этого вещества по метану 2. Определить формулу вещества.

Сложность 3 (оценка “отлично”).

Чем отличаются первичные, вторичные и третичные спирты? (Привести примеры каждого и назвать их)

Предложить схему получения из пропана пропанол-1.

Осуществить превращения (предложить две цепочки).

При межмолекулярной дегидратации 100г одноатомного предельного спирта неизвестного строения выделилось 21,09 г воды и выход продукта реакции составил 75% от теоретического. Определить строение спирта.

Урок-коррекция.

1 этап. 10-15 минут. Учащиеся задают вопросы по тренировочным упражнениям.

2 этап. 20-30 минут. Самостоятельная работа. Работа разноуровневая. Учащиеся выбирают любой вариант.

Самостоятельная работа (тема: “Одноатомные спирты”).

Оценка “удовлетворительно”

Вариант 1

Вариант 2

Какие вещества называют спиртами? (привести примеры).

Какие спирты образуются в результате гидратации следующих веществ: этена, бутена-2.

Осуществить превращения:

1)С2Н 5 ОН->С2Н 4 ->С2Н 5 Cl->С2Н5 ОН

2)ацетилен- >А-> этанол

4. При взаимодействии 12,8 г спирта с натрием образовалось 4,48 л водорода. Какой это спирт?

Написать общую формулу спиртов. Что такое функциональная группа?

Написать уравнение гидролиза водным раствором щелочи следующих соединений: хлорэтана, 2-хлорбутана.

Осуществить превращения:

1)СН 4 -> С2Н 2 -> С2Н 4 -> С2Н 5 ОН

2)этанол -> А-> этан

4. При дегидратации 12 г спирта образовался алкен и 3,6 г воды. Какой это спирт?

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Прочие статьи:

Школа в Древнем Египте
Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых. На протяжении тысячелетий в долине Нила сложился определенный психологический тип личности. Идеалом древне ...

Принципы, основные направления и методы коррекционной работы с врожденным гипотиреозом в комплексной системе преодоления заикания у детей
Целью коррекционно-логопедической работы является обеспечение благоприятных условий лечебно-педагогического воздействия на заикающегося ребенка и максимально возможное преодоление нарушения просодических компонентов речи с использованием музыкальной терапии у заикающихся детей с врожденным гипотир ...

Особенности математического мышления младших школьников
Изучение мышления школьников приобрело в последнее время особую остроту. Но наибольшее внимание практиков и теоретиков обучения обращено к проблеме развития логического мышления. Вопросы умственных (вообще интеллектуальных) возможностей детей школьного возраста никогда ранее не разрабатывались так ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru