1) получение СН3 ОН
- из синтез-газа
- во время сухой перегонки древесины (древесный спирт),
2) гидратация алкенов,
3) брожение сахаристых веществ.
В лаборатории:
1) из алканов через галогенопроизводные,
2) восстановление альдегидов.
Физиологическое действие спиртов на организм негативно.
СН3 ОН – сильный яд! В малых количествах вызывает слепоту, в больших – приводит к смерти.
С2Н5ОН – наркотик. Под влиянием этанола у человека ослабляется внимание, затормаживается реакция, нарушается корреляция движений. При продолжительном употреблении вызывает глубокие нарушения нервной системы, заболевания сердечно-сосудистой системы, пищеварительного тракта, наступает тяжелая болезнь – алкоголизм.
7. Применение спиртов.
1) Метанол:
- в промышленном органическом синтезе (производство формальдегида),
- как растворитель,
- как добавка к бензину.
2) Этанол:
- производство уксусной кислоты,
- как растворитель,
- в парфюмерии,
- в медицине,
- как топливо,
- в пищевой промышленности.
8. Связь между ациклическими углеводородами и спиртами (показать на примерах).
Домашнее задание: пар. 17 (учебник О.С. Габриелян), тренировочные упражнения.
Приложение 1. Закрепление (если позволяет время)
Назвать по международной номенклатуре (2-4 примера).
Написать структурные формулы изомерных спиртов С4Н9 ОН и назвать их.
Приложение 2. Тренировочные домашние упражнения.
Тема: “Одноатомные спирты”.
Сложность 1 (оценка “удовлетворительно”).
Написать структурные формулы следующих соединений: 2-метилпентанол-1; 2,3-диметилбутанол-2; 2-метилпентен-1-ол-3.
Назвать вещество и написать два его гомолога и два изомера
Какой объем водорода выделится при взаимодействии 19,5 г калия с этанолом.
Сложность 2 (оценка “хорошо”).
Чем объясняется изомерия спиртов? Пояснить это на примере спирта, в молекуле которого четыре атома углерода. Назвать каждый изомер.
Написать реакции получения метанола.
Осуществить превращения:
Этан -> бромэтан-> этен-> этанол-> метилэтиловый эфир. Где происходит дегиратация?
При сжигании 4,8 г органического вещества образовалось 3,36 л оксида углерода (IV) и 5,4 г воды. Плотность паров этого вещества по метану 2. Определить формулу вещества.
Сложность 3 (оценка “отлично”).
Чем отличаются первичные, вторичные и третичные спирты? (Привести примеры каждого и назвать их)
Предложить схему получения из пропана пропанол-1.
Осуществить превращения (предложить две цепочки).
При межмолекулярной дегидратации 100г одноатомного предельного спирта неизвестного строения выделилось 21,09 г воды и выход продукта реакции составил 75% от теоретического. Определить строение спирта.
Урок-коррекция.
1 этап. 10-15 минут. Учащиеся задают вопросы по тренировочным упражнениям.
2 этап. 20-30 минут. Самостоятельная работа. Работа разноуровневая. Учащиеся выбирают любой вариант.
Самостоятельная работа (тема: “Одноатомные спирты”).
Оценка “удовлетворительно”
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
Какие вещества называют спиртами? (привести примеры). Какие спирты образуются в результате гидратации следующих веществ: этена, бутена-2. Осуществить превращения: 1)С2Н 5 ОН->С2Н 4 ->С2Н 5 Cl->С2Н5 ОН 2)ацетилен- >А-> этанол 4. При взаимодействии 12,8 г спирта с натрием образовалось 4,48 л водорода. Какой это спирт? |
Написать общую формулу спиртов. Что такое функциональная группа? Написать уравнение гидролиза водным раствором щелочи следующих соединений: хлорэтана, 2-хлорбутана. Осуществить превращения: 1)СН 4 -> С2Н 2 -> С2Н 4 -> С2Н 5 ОН 2)этанол -> А-> этан 4. При дегидратации 12 г спирта образовался алкен и 3,6 г воды. Какой это спирт? |
Прочие статьи:
Тверские храмы и монастыри XVIII века
Краеведческая работа начинается заранее и заканчивается на уроке. Однако если на начальном этапе учащиеся используют материал, который добыли сами, то в дальнейшем получают краеведческие знания в готовом виде.
Практика свидетельствует о том, что использование местного материала на уроках как сред ...
Внутренняя структура ВУЗа
Образовательная система, будучи неотъемлемой частью общества, выполняет его социальный заказ. Все это дает основания рассматривать систему управления образовательным учреждением с позиций современного менеджмента. В случае рассмотрения системы управления высшим учебным заведением с позиций менеджм ...
Девиантные явления в жизни подростка
Как не различны формы девиантного поведения, они взаимосвязаны. Пьянство, употребление наркотиков, агрессивность и противоправное поведение образуют единый блок, так что вовлечение юноши в один вид девиантных действий повышает вероятность его вовлечение также и в другой. Противоправное поведение, ...