Анализ современных программ по естествознанию с целью выявления тематики учебных проектов

Страница 2

Курс «Мир и человек»

А.А.Вахрушева, А.С.Раутианаизучается в 1- 4 классах начальной школы. Этот курс направлен на подготовку школьников к решению экологических проблем. Основная задача курса «Мир и человек» - воспитание человека, осознающего своё место и место человечества в окружающем мире. Формы организации работы при изучении курса разнообразны: уроки в классе и в природе, экскурсии, домашние работы с родителями.

Программа 2 класса

называется «Земля. Части света». Всё содержание программы разделено на части:

Часть 1.

«Земля и Солнце» - дети получают сведения о трёх состояниях веществ, общие представления о Земле, о космосе, о планетах солнечной системы, о климате (температура, влажность, круговорот воды в океане и на суше, ветер, климатические пояса); знакомятся с законом всемирного тяготения.

Часть 2.

«Что изображено на глобусе и карте», в которой изучаются темы: «Глобус и карта» (карта полушарий, условные обозначения на карте и глобусе, рельеф на карте Земли и глобусе, элементарные представления о масштабе); «Формы земной поверхности» (реки, озёра, равнины и низменности, горы и вулканы, полуострова, острова, моря); «Природные зоны» (экосистемы и их обитатели, тундра, леса, степь, пустыня, вечнозелёный лес, горы); «Человек и его хозяйство» (потребности человека, земледелие и скотоводство, страны и города).

Часть 3.

«Части света»: Европа, Азия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка (климат, рельеф, природные зоны, города), Антарктида. Россия – самая большая страна в мире (природа, рельеф, природные богатства, архитектурные памятники).

Главная идея программы для 3 класса

«Живые обитатели планеты» состоит в ведущей роли живых организмов в поддержании порядка на поверхности нашей планеты. Наиболее сложное и важное представление, которое вводится в 3 классе, - круговорот веществ и его роль в жизни. Всё содержание программы «Живые обитатели планеты», как и содержание программы для 2 класса, разделено на части:

Часть 1.

«Биосфера – живая оболочка Земли» (атомы и молекулы, три состояния вещества, энергия, человек и его связь с природой, участники круговорота веществ).

Часть 2.

«Экологическая система – ячейка биосферы» (живые и неживые компоненты экосистемы, экосистема океана, озера, болота, луга, леса, искусственная экологическая система).

Часть 3.

«Живые участники круговорота веществ» (растения, животные и их роль на Земле, бактерии, грибы).

Часть 4.

«История биосферы» (человек – часть природы, наши предки, экологические нарушения в биосфере).

Программа 4 класса

«Человек» посвящена человеку и его роли в биосфере Земли. Всё содержание программы разделено на следующие части:

Часть 1.

«Место человека в биосфере Земли».

Часть 2.

«Тело человека как самостоятельный организм» (устройство человека, основные системы органов тела человека, микробы, болезни цивилизации).

Часть 3.

«Биосфера и происхождение человека» (экологические предпосылки происхождения человека, первобытное стадо как прообраз человеческого общества, человек разумный).

Часть 4.

«Происхождение рукотворного мира» (приручение и разведение домашних животных, разведение культурных растений, роль науки в жизни человека, вода, воздух, горные породы, звук, электричество в природе).

Часть 5.

«Как нам жить» (Сколько людей может прокормить Земля?).

Всё содержание программы разделено на части (разделы), каждая из которых содержит несколько тем, в каждом разделе отчётливо просматриваются главные вопросы, благодаря чему по каждому из них можно разработать учебный проект. В следующей таблице мы приводим несколько вариантов тематики учебных проектов, которые могут быть разработаны по содержанию программы 2, 3 и 4 класса курса «Мир и человек».

Раздел программы.

Творческое название проекта.

«Земля и Солнце» (2 класс)

«А что там, за облаками?» (о Земле, о космосе, о планетах солнечной системы)

«Части света» (2 класс)

«Вокруг света» (о странах, народах, традициях)

«Биосфера – живая оболочка Земли»

«Экологическая система – ячейка биосферы» (3 класс)

«Живые участники круговорота веществ»

«Невидимые нити» (об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком). «Животные – братья наши меньшие», «Этот удивительный мир растений и животных», «зелёные леса – лёгкие планеты».

«Тело человека как самостоятельный организм» (4 класс)

«Наши помощники – органы чувств», «Здоровом теле – здоровый дух!» (о теле человека, болезнях).

«Как нам жить» (4 класс)

«Земля – кормилица!», «Подумаем о нашем, и о будущем нашей планеты!»

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Обзор диагностических методик, направленных на изучение разных сторон психологической готовности дошкольника к школе
Психологическая готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одного из компонентов психологической готовности влечет за собой отставание развития дру ...

Описание экспериментальных методик
Для исследования развития фонематического анализа и синтеза у младших школьников нами использовалась методика Т.А. Фотековой. Методика 1. Определи место звука в слове. Инструкция: послушай слова и назови: - первый звук в первом слове; -третий звук во втором слове; - последний звук в третьем слове. ...

Определение степени сформированности системы знаний по теме проекта
После проведения формирующего эксперимента нами был проведён итоговый эксперимент, цель которого заключалась в выявлении степени сформированности системы знаний по теме проекта. Для выявления степени сформированности знаний были выбраны задания в форме теста. Содержание данной проверочной работы бы ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru