Тематика проектов основывается на каком-то теоретическом вопросе школьной программы по естествознанию. Проанализировав программу «Зелёный дом» А.А. Плешакова и программу «Мир и человек» А.А. Вахрушева, А.С. Раутиана, мы сделали следующий вывод: содержание каждой из программ предоставляет широкие возможности для организации проектной деятельности учеников.
В современной начальной школе происходит активное обновление целей, содержания и методов образования. Появляется необходимость ориентации образования не только на усвоение определённой суммы знаний, но и на развитие личности, познавательных и созидательных способностей. На наш взгляд, общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.
Особая роль в начальной школе отводится учебному предмету «естествознание», являющемуся интегрированным курсом, направленным на формирование социального опыта учащихся, осознание ими элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней. На уроках естествознания учитель должен стремиться к разностороннему развитию обучающихся, способствовать приобретению ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. На современном этапе развития общества учителю будет сложно решить эти задачи в рамках классно – урочной системы. Поэтому, на наш взгляд, необходимо совмещать классно – урочную и другие формы организации учебного процесса. Мы предлагаем в процессе обучения младших школьников естествознанию использовать метод учебных проектов. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения видеть, формулировать и решать проблему. Метод проектов может быть реализован с помощью различных средств обучения, в том числе и с использованием новых информационных технологий (компьютерные телекоммуникации, электронные базы данных, виртуальные библиотеки, видео, мультимедийные средства и пр.). Информационные и коммуникационные технологии оказывают огромное влияние на учебную деятельность школьников, обеспечивают повышение уровня и улучшение качества образования, дают возможность обучаемым эффективно работать, способствуют самоуважению, возникающему из целого ряда факторов, включая лучшее представление работ.
Эффективное применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе возможно только в том случае, когда соответствующие технологии не являются некоторой надстройкой к существующей системе обучения, а обоснованно и гармонично интегрируются в данный процесс, обеспечивая новые возможности и преподавателям, и обучаемым.
Прочие статьи:
Особенности формирования просодической стороны речи у заикающихся
школьников
Целью экспериментального исследования является выявление, особенностей просодической стороны речи у заикающихся школьников.
Для реализации поставленной цели были выполнены следующие задачи:
Изучение отечественной литературы по проблеме исследования нарушений просодической стороны речи у заикающи ...
Суть проблемы наркотизации общества
Чтобы правильно понимать суть любой проблемы, необходимо чётко разбираться в терминах и понятиях, характеризующих данную проблему. При рассмотрении проблемы наркотизации общества используются термины:
Геноцид - действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо наци ...
Динамика простудных заболеваний детей в период пребывания в детском саду
детей дошкольного возраста
Неуклонный рост заболеваемости детей дошкольного возраста говорит о необходимости использования профилактических мер в дошкольных образовательных учреждениях. Решение этого вопроса невозможно без соответственных исследований, а в частности, анализа динамики заболеваемости детей. Поэтому в ходе про ...