Анализ современных программ по естествознанию с целью выявления тематики учебных проектов

Страница 3

Тематика проектов основывается на каком-то теоретическом вопросе школьной программы по естествознанию. Проанализировав программу «Зелёный дом» А.А. Плешакова и программу «Мир и человек» А.А. Вахрушева, А.С. Раутиана, мы сделали следующий вывод: содержание каждой из программ предоставляет широкие возможности для организации проектной деятельности учеников.

В современной начальной школе происходит активное обновление целей, содержания и методов образования. Появляется необходимость ориентации образования не только на усвоение определённой суммы знаний, но и на развитие личности, познавательных и созидательных способностей. На наш взгляд, общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.

Особая роль в начальной школе отводится учебному предмету «естествознание», являющемуся интегрированным курсом, направленным на формирование социального опыта учащихся, осознание ими элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней. На уроках естествознания учитель должен стремиться к разностороннему развитию обучающихся, способствовать приобретению ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. На современном этапе развития общества учителю будет сложно решить эти задачи в рамках классно – урочной системы. Поэтому, на наш взгляд, необходимо совмещать классно – урочную и другие формы организации учебного процесса. Мы предлагаем в процессе обучения младших школьников естествознанию использовать метод учебных проектов. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения видеть, формулировать и решать проблему. Метод проектов может быть реализован с помощью различных средств обучения, в том числе и с использованием новых информационных технологий (компьютерные телекоммуникации, электронные базы данных, виртуальные библиотеки, видео, мультимедийные средства и пр.). Информационные и коммуникационные технологии оказывают огромное влияние на учебную деятельность школьников, обеспечивают повышение уровня и улучшение качества образования, дают возможность обучаемым эффективно работать, способствуют самоуважению, возникающему из целого ряда факторов, включая лучшее представление работ.

Эффективное применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе возможно только в том случае, когда соответствующие технологии не являются некоторой надстройкой к существующей системе обучения, а обоснованно и гармонично интегрируются в данный процесс, обеспечивая новые возможности и преподавателям, и обучаемым.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Развитие творческого воображения на уроках чтения сказок
В настоящее время общепризнано, что необходимо в корне изменить существенную систему образования, которая переживает кризис, равно как и преподавание урока чтения в школе. Причин, приведших к кризису, больше, чем достаточно: это и падение интереса к чтению, стремление наполнить учебный процесс как ...

Задачи и средства религиозного воспитания
Каковы же основные задачи религиозного воспитания? С одной стороны, подрастающему поколению необходимо прививать любовь к православной культуре во всех ее проявлениях, включая богословие, богослужение, иконопись и т.д. Эту задачу должны взять на себя воскресные школы, кружки и иные приходские орга ...

Виды взаимодействия в педагогическом процессе
Взаимодействие является одним из основных способов активизации саморазвития ученика, поскольку это согласованная деятельность по достижению совместных целей, направленных на определенный результат, по решению участниками значимой для них проблемы. Известно, что педагогическое взаимодействие педаго ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru