Организация учебного проекта с использованием информационных и коммуникационных технологий в 3 классе

Страница 1

После того, как мы выявили уровень умений учащихся в области владения компьютером, нами было разработано содержание работы над учебным проектом с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Цель формирующего эксперимента: апробировать систему уроков по работе над учебным проектом, составленных в соответствии с методикой и программой по естествознанию, выявить особенности использования информационных и коммуникационных технологий на уроках естествознания.

Цель уточнена в следующих задачах:

1. Разработать систему уроков по работе над учебным проектом с использованием информационных и коммуникационных технологий в соответствии с программой по естествознанию

2. Организовать работу детей по выполнению проекта с использованием компьютера в рамках урока естествознания.

3. По анализу результатов проведённой работы сделать выводы об особенностях использования информационных и коммуникационных технологий при работе над учебным проектом в рамках дисциплины «Естествознание» в третьем классе.

Формирующий эксперимент проводился в форме уроков естествознания. Каждый урок занимал 40 минут. Всего было проведено 9 уроков. Краткое содержание работы над учебным проектом мы приводим в следующей таблице:

№ урока

Информационное пространство урока.

Деятельность учителя и учащихся.

1 урок

Выбор темы проекта: Тема:

«Сохраним свою жизнь»; Творческое название:

«Береги жизнь смолоду!»

Выделение подтем в теме проекта: «Огонь, вода и газ»; «Чтобы путь был счастливым»; «Дорожные знаки»; «О молниях, змеях, собаках и прочем»

Учитель предлагает учащимся тему программы по естествознанию, на основе которой будет разработан учебный проект.

Подтемы учебного проекта ученики предлагали, обсуждали и выбирали самостоятельно.

Формирование творческих групп (3 группы)

Формулировка общей исследовательской задачи, вопросов: Как уберечь себя от опасностей?

вопросы:

1.

Огонь, вода и газ – наши друзья или враги?

2.

Для кого путь может быть опасным?

3.

Пользу или вред приносит человеку природа?

Составление заданий для групп: задание для 1 группы:

Что приводит к возникновению пожаров, утечки газа, прорыву водопровода? Какие правила безопасности надо соблюдать, чтобы таких бед не случалось?

Учитель делит учеников на 3 группы (в соответствии количеству подтем учебного проекта).

Учитель даёт задание по проекту 1 группе учеников.  

2 урок

Задание для 2 группы

:

Для кого путь может быть опасным?

Как сохранить свою жизнь на дорогах?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, необходимо:

1.

Знать причины несчастных случаев на дорогах.

2.

Знать главные правила для пешеходов.

3.

Знать правила для пассажиров (

в метро, поезде, электричке, в общественном транспорте).

4. Знать правила для велосипедистов.

Учитель дал задание второй группе и провёл промежуточное обсуждение полученных данных в первой группе учащихся.

4 урок

Урок информатики

Создание компьютерной презентации темы «Огонь, вода и газ – наши друзья или враги?»

Учитель демонстрирует формы оформления результатов исследования (компьютерная презентация, буклет, информационный бюллетень), предоставляет ученикам информацию о программе Microsoft Power Point, объясняет последовательность выполнения работы.

Ученики выбирают форму оформления результатов исследования (презентация) и выполняют задание.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Содержание культурно-гигиенических навыков у дошкольника, сформированных в условиях семьи
Порой родители жалуются, что малыш сопротивляется попыткам взрослых содержать его в чистоте. О том, чтобы он сам привыкал выполнять гигиенические процедуры, речь здесь и не идет. Но с чего бы это малышу не нравилось умываться и купаться? Скорее всего, ему не раз причиняли неприятные ощущения, а то ...

Психологическая характеристика типов темперамента
Эффект педагогического воздействия в равной мере зависит от двух факторов: от содержания и динамики самого воздействия и от активности содержательных и динамических особенностей обучаемого. Внешние причины всегда действуют через посредство внутренних условий. К этим внутренним условиям, например, ...

Стадии развития конфликта
Первый этап - зарождение. Характеризуется аморфностью, всеобщностью и включенностью во все многообразные отношения между субъектами. Противоречия на этом этапе существуют потенциально. Они заключены в разных и даже противоречивых ценностях, нормах, потребностях, знаниях и т.д. На этом этапе есть т ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru