Преодоление трудностей в обучении учащихся начальных классов с использованием методов театральной педагогики

Новая педагогика » Преодоление трудностей в обучении учащихся начальных классов с использованием методов театральной педагогики

Страница 4

Использование методов театральной педагогики

* Создает предпосылки для многостороннего развития личности ребенка. * Развивает внимание, мышление, память, самостоятельность. * Расширяет знания детей. * Оттачивает их речь. * Прививает любовь к литературе. * Повышает общую культуру ребят. *Порождает атмосферу ликующего творчества.

Дети получают уникальную возможность самовыражения и самопознания.

Критерии эффективности.

В качестве критериев оценки качества обучения использую диагностические методики на определение уровня развития мелкой моторики (тест Куглера, методика “дорожки” по Л.А.Венгеру, методика рисования простых узоров) и развития речи, социометрия Дж. Морено, анализ рабочих тетрадей учащихся, отзывы родителей.

Динамика речевой деятельности учащихся при использовании речевых и грамматических разминок

№ Гр.

Характеристика уровня речевого развития уч-ся по группам.

1 четверть

2 четверть

3четверть

4четверть

год

1.

Дети умеют четко, ясно и логично излагать свои мысли. Сознательно используют разные формы слова. Имеют большой словарный запас, синтаксически правильно оформляют предложения. Фонематически их речь приближена к речи взрослых. Дети много и охотно читают.

8человек

13 человек

17человек

22 человека

23 человека

2.

Речь детей очень бедна, лаконична, фразы примитивны и стереотипны. Скудность высказываний проявляется в стремлении избежать развернутой речи, в своеобразии порядка слов предложения (Волк сбросил шкуру. Он принц стал.) недочеты в звуковой речи.

6человек

4 человека

3человека

1человек

нет

3.

Дети с чрезмерно многословной речью. Во фразу ими включается много лишних слов, названия заменяются описанием. Много повторений, уточнений – ребенок как бы не уверен, что его поймут, и поправляет себя. Недочеты в звуковой культуре.

4человека

3 человека

2человека

нет

нет

4.

Дети не могут связно изложить свои мысли; употребляют неправильные обороты речи, путаются в формулировках, пространственных временных отношениях, забывают термины. В письменных работах по грамматике у них пропуски, замена и искажение букв, по математике вызывает затруднение не столько само решение задачи, сколько ее словесное оформление. Недочеты в звуковой культуре.

7человек

5 человек

3человека

2человека

2человека

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Педагогические традиции и их место в духовной культуре народа
Создание общей теории культуры и тем более ее общей истории невозможно без воссоздания подлинной картины истории воспитания, важнейшей из сторон педагогической культуры. Между экономической жизнью общества и его духовной жизнью воспитание выступает как связующее звено. Этим объясняется и особенно ...

Ключевые проблемы финансирования общего образования в Челябинской области
Нормативное финансирование образовательных учреждений Челябинской области осуществляется в соответствии с Законами Челябинской области: - от 24 апреля 2008 года № 264-ЗО «О нормативах финансирования муниципальных образовательных учреждений»; - от 22 декабря 2005 года № 438-ЗО «О предоставлении с ...

Мышление как психический процесс
Познавательная деятельность начинается с ощущений и восприятий и затем переходит в мышление. Однако любое, даже наиболее развитое мышление всегда сохраняет связь с чувственным познанием, то есть с ощущениями, восприятиями и представлениями. Весь свой «материал» мыслительная деятельность получает т ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru