Использование методов театральной педагогики
* Создает предпосылки для многостороннего развития личности ребенка. * Развивает внимание, мышление, память, самостоятельность. * Расширяет знания детей. * Оттачивает их речь. * Прививает любовь к литературе. * Повышает общую культуру ребят. *Порождает атмосферу ликующего творчества.
Дети получают уникальную возможность самовыражения и самопознания.
Критерии эффективности.
В качестве критериев оценки качества обучения использую диагностические методики на определение уровня развития мелкой моторики (тест Куглера, методика “дорожки” по Л.А.Венгеру, методика рисования простых узоров) и развития речи, социометрия Дж. Морено, анализ рабочих тетрадей учащихся, отзывы родителей.
Динамика речевой деятельности учащихся при использовании речевых и грамматических разминок
№ Гр. |
Характеристика уровня речевого развития уч-ся по группам. |
1 четверть |
2 четверть |
3четверть |
4четверть |
год |
1. |
Дети умеют четко, ясно и логично излагать свои мысли. Сознательно используют разные формы слова. Имеют большой словарный запас, синтаксически правильно оформляют предложения. Фонематически их речь приближена к речи взрослых. Дети много и охотно читают. |
8человек |
13 человек |
17человек |
22 человека |
23 человека |
2. |
Речь детей очень бедна, лаконична, фразы примитивны и стереотипны. Скудность высказываний проявляется в стремлении избежать развернутой речи, в своеобразии порядка слов предложения (Волк сбросил шкуру. Он принц стал.) недочеты в звуковой речи. |
6человек |
4 человека |
3человека |
1человек |
нет |
3. |
Дети с чрезмерно многословной речью. Во фразу ими включается много лишних слов, названия заменяются описанием. Много повторений, уточнений – ребенок как бы не уверен, что его поймут, и поправляет себя. Недочеты в звуковой культуре. |
4человека |
3 человека |
2человека |
нет |
нет |
4. |
Дети не могут связно изложить свои мысли; употребляют неправильные обороты речи, путаются в формулировках, пространственных временных отношениях, забывают термины. В письменных работах по грамматике у них пропуски, замена и искажение букв, по математике вызывает затруднение не столько само решение задачи, сколько ее словесное оформление. Недочеты в звуковой культуре. |
7человек |
5 человек |
3человека |
2человека |
2человека |
Прочие статьи:
Организация учебного процесса
Организация учебного процесса во многом зависит от целей, методов и средств обучения, материальных условий и многого другого. Имеющиеся формы обучения делят на: коллективные, парные, фронтальные, аудиторные, индивидуальные, классные, школьные и т.д.
Коллективная форма обучения. Такая форма обучен ...
Формирование у дошкольников ценностного отношения к
здоровому образу жизни в процессе физического воспитания
Физическое воспитание в системе всестороннего развития личности по значению должно занимать первое место в педагогике, так как физическое воспитание является основой для развития личности вообще.
Прежде всего физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Изве ...
Методы и логика педагогического исследования
Каждая наука имеет свой предмет исследования. Своеобразие педагогической науки определяется не только объектом и предметом исследования, но и методами исследования. Методы научного исследования – это приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверную информацию, использующуюся для по ...