Преодоление трудностей в обучении учащихся начальных классов с использованием методов театральной педагогики

Новая педагогика » Преодоление трудностей в обучении учащихся начальных классов с использованием методов театральной педагогики

Страница 4

Использование методов театральной педагогики

* Создает предпосылки для многостороннего развития личности ребенка. * Развивает внимание, мышление, память, самостоятельность. * Расширяет знания детей. * Оттачивает их речь. * Прививает любовь к литературе. * Повышает общую культуру ребят. *Порождает атмосферу ликующего творчества.

Дети получают уникальную возможность самовыражения и самопознания.

Критерии эффективности.

В качестве критериев оценки качества обучения использую диагностические методики на определение уровня развития мелкой моторики (тест Куглера, методика “дорожки” по Л.А.Венгеру, методика рисования простых узоров) и развития речи, социометрия Дж. Морено, анализ рабочих тетрадей учащихся, отзывы родителей.

Динамика речевой деятельности учащихся при использовании речевых и грамматических разминок

№ Гр.

Характеристика уровня речевого развития уч-ся по группам.

1 четверть

2 четверть

3четверть

4четверть

год

1.

Дети умеют четко, ясно и логично излагать свои мысли. Сознательно используют разные формы слова. Имеют большой словарный запас, синтаксически правильно оформляют предложения. Фонематически их речь приближена к речи взрослых. Дети много и охотно читают.

8человек

13 человек

17человек

22 человека

23 человека

2.

Речь детей очень бедна, лаконична, фразы примитивны и стереотипны. Скудность высказываний проявляется в стремлении избежать развернутой речи, в своеобразии порядка слов предложения (Волк сбросил шкуру. Он принц стал.) недочеты в звуковой речи.

6человек

4 человека

3человека

1человек

нет

3.

Дети с чрезмерно многословной речью. Во фразу ими включается много лишних слов, названия заменяются описанием. Много повторений, уточнений – ребенок как бы не уверен, что его поймут, и поправляет себя. Недочеты в звуковой культуре.

4человека

3 человека

2человека

нет

нет

4.

Дети не могут связно изложить свои мысли; употребляют неправильные обороты речи, путаются в формулировках, пространственных временных отношениях, забывают термины. В письменных работах по грамматике у них пропуски, замена и искажение букв, по математике вызывает затруднение не столько само решение задачи, сколько ее словесное оформление. Недочеты в звуковой культуре.

7человек

5 человек

3человека

2человека

2человека

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Общение с младшими школьниками, имеющими задержку психического развития
Понятие «задержка психического развития» (ЗПР) употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации. Для них характерны незрелость эмоционально – ...

Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР
Исследование образования уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффикса -чик (задание 1.1) показало, что у детей ЭГ обнаруживаются трудности в образовании данной формы существительного с помощью этого суффикса, 4 детей допустили по одной ошибки и им потребовалась помощь, после ...

Педагогическая проблема развития представления о цвете как выразительном средстве
В настоящее время изучение цвета в системе профессиональной подготовки развивается в нескольких основных направлениях: цветоведение как научная дисциплина о цвете, которая базируется на целом комплексе наук, изучающих физическую природу цвета, и колористика, изучающая теорию применения цвета на пр ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru