Любой коллектив в целях успешного взаимодействия и выполнения какой- либо деятельности должен придерживаться прежде всего норм и правил этики. В МЦ « Диалог» работают опытные специалисты - компетентные, уважаемые люди, которые, действительно выстраивают свои отношения, действия с друг другом, с детьми, с их родителями в духе педагогической этики. По моим замечаниям, во взаимоотношениях между коллегами социальный педагог умеет создавать и поддерживать ситуации, облегчающие их этические, профессионально компетентные действия, поддерживать репутацию коллег, оберегать и защищать их от несправедливых нападок, от кого бы они ни исходили.
Что касается взаимоотношений данного социального педагога с детьми, с которыми он работает, то можно с уверенностью сказать – в общении с различными категориями детей специалист охотно придерживается нравственно этических- норм, следуя всем требованиям этического кодекса. Суть деятельности социального педагога-участие в создании условий и оказании помощи в самовыражении, улучшении социального функционирования личности, повышении уровня жизнеорганизации детей, подростков, молодежи . Такого рода деятельность основана на искренности, доверии между людьми, на взаимопонимании и сотрудничестве, ответственности, деликатности, тактичности. В процессе профессионального контактирования социальному педагогу приходится прикасаться ко многим личным и семейным тайнам. Его работу довольно сложно проверить, объективно оценить итоги деятельности, не менее сложно вести обоснованный учет ее результатов. Таким образом, социальный педагог в МЦ « Диалог», возможно, как никакой другой специалист, остается один на один со своей профессиональной компетентностью, совестью, порядочностью, морально-нравственными установками.
Обучая ребят правильному взаимодействию ,правилам конструктивного общения с друг другом посредством бесед, проведения тематических мероприятий и классных часов, социальный педагог приобщает и их к знаниям этики и следовании им. В проведении практических занятий большинство ребят с первых минут чувствуют поддержку , заботу , любовь со стороны данного специалиста и охотно отвечают ему тем же. Однако есть такие дети, которые негативно настроены на выполнении заданий ,отвечают грубостью, дерзкими словами в ответ социальному педагогу, открыто демонстрируя свое развязное повдение. В основном, эта проблема встречается при налаживании контактов с подростками, находящимися в группе риска. Да, очень сложно приходится социальному педагогу , но он деликатно и осторожно работает с этой категорией подростов , для того чтобы не ущимить их права , а наоборот, стоять на защите прав этих детей. Все это говорит о том, что данный специалист в высшей мере обладает не только профессионально важными качествами такими , как: любовь к детям, эмоциональная утойчивость, интуиция, выдержка и терпение, умение ориентироваться в нестандартной ситуации, но и владеет комплексом специальных знаний и умений , позволяющих осуществлять психологическую помощь.
Наблюдая за взаимоотношением данного социального педагога с ребенком, я не выявила каких-либо серьезных проблем, но все- таки советую соблюдать следующие этические правила в общении с детьми:
Прочие статьи:
Соотношение понятий: метод, прием, средство, форма
Методы – это способы взаимосвязанной деятельности социального педагога и ребенка, которые способствуют накоплению позитивного социального опыта, содействующего социализации или реабилитации ребенка. Следует отметить, что поскольку социальная педагогика – молодая отрасль педагогической науки и соци ...
Психологическая характеристика типов темперамента
Эффект педагогического воздействия в равной мере зависит от двух факторов: от содержания и динамики самого воздействия и от активности содержательных и динамических особенностей обучаемого. Внешние причины всегда действуют через посредство внутренних условий. К этим внутренним условиям, например, ...
Описание
хода опытно-практической работы по организации работы в малых группах на уроках
английского языка с целью развития умений диалогической речи
диалогический речь урок группа
Сущность опытно-практической работы состоит в разработке и апробации серии упражнений, направленных на развитие у учащихся 8 класса умений диалогической речи на основе использования работы в малых группах. Система упражнений основана на их выполнении в малых группах ...