Этический кодекс социального педагога в общении с ребенком

Новая педагогика » Общие сведения работы социального педагога в МУ "МЦ "Диалог" » Этический кодекс социального педагога в общении с ребенком

Страница 1

Любой коллектив в целях успешного взаимодействия и выполнения какой- либо деятельности должен придерживаться прежде всего норм и правил этики. В МЦ « Диалог» работают опытные специалисты - компетентные, уважаемые люди, которые, действительно выстраивают свои отношения, действия с друг другом, с детьми, с их родителями в духе педагогической этики. По моим замечаниям, во взаимоотношениях между коллегами социальный педагог умеет создавать и поддерживать ситуации, облегчающие их этические, профессионально компетентные действия, поддерживать репутацию коллег, оберегать и защищать их от несправедливых нападок, от кого бы они ни исходили.

Что касается взаимоотношений данного социального педагога с детьми, с которыми он работает, то можно с уверенностью сказать – в общении с различными категориями детей специалист охотно придерживается нравственно этических- норм, следуя всем требованиям этического кодекса. Суть деятельности социального педагога-участие в создании условий и оказании помощи в самовыражении, улучшении социального функционирования личности, повышении уровня жизнеорганизации детей, подростков, молодежи . Такого рода деятельность основана на искренности, доверии между людьми, на взаимопонимании и сотрудничестве, ответственности, деликатности, тактичности. В процессе профессионального контактирования социальному педагогу приходится прикасаться ко многим личным и семейным тайнам. Его работу довольно сложно проверить, объективно оценить итоги деятельности, не менее сложно вести обоснованный учет ее результатов. Таким образом, социальный педагог в МЦ « Диалог», возможно, как никакой другой специалист, остается один на один со своей профессиональной компетентностью, совестью, порядочностью, морально-нравственными установками.

Обучая ребят правильному взаимодействию ,правилам конструктивного общения с друг другом посредством бесед, проведения тематических мероприятий и классных часов, социальный педагог приобщает и их к знаниям этики и следовании им. В проведении практических занятий большинство ребят с первых минут чувствуют поддержку , заботу , любовь со стороны данного специалиста и охотно отвечают ему тем же. Однако есть такие дети, которые негативно настроены на выполнении заданий ,отвечают грубостью, дерзкими словами в ответ социальному педагогу, открыто демонстрируя свое развязное повдение. В основном, эта проблема встречается при налаживании контактов с подростками, находящимися в группе риска. Да, очень сложно приходится социальному педагогу , но он деликатно и осторожно работает с этой категорией подростов , для того чтобы не ущимить их права , а наоборот, стоять на защите прав этих детей. Все это говорит о том, что данный специалист в высшей мере обладает не только профессионально важными качествами такими , как: любовь к детям, эмоциональная утойчивость, интуиция, выдержка и терпение, умение ориентироваться в нестандартной ситуации, но и владеет комплексом специальных знаний и умений , позволяющих осуществлять психологическую помощь.

Наблюдая за взаимоотношением данного социального педагога с ребенком, я не выявила каких-либо серьезных проблем, но все- таки советую соблюдать следующие этические правила в общении с детьми:

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Условия и пути развития сотрудничества педагогов и родителей
родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей; 2) это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей; 3) помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей; 4) знание педагогами и родителями восп ...

Средства нравственного воспитания
Нравственное воспитание осуществляется с помощью определенных средств и методов. Средства нравственного воспитания дошкольников мож­но объединить в несколько групп. Художественная литература, изобрази­тельное искусство, музыка, кино, диа­фильмы и другие средства можно объе­динить в группу художе ...

Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства
Со времен Аристотеля, Сократа и Платона образованию отводили роль главного цивилизационного фактора в развитии людей и общества. Образованность – характеристика высокого уровня гармоничной педагогической сформированности человека и общностей, основанной на обладании научным пониманием мира и себя ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru