1. Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Перед ним возникает необходимость самоопределения, выбора своего жизненного пути как задача первостепенной жизненной важности. Выбор профессии становится психологическим центром ситуации развития старших школьников, создавая у них своеобразную внутреннюю позицию.
2. Профессия все больше начинает рассматриваться и как средство для достижения жизненного успеха, и как средство для нахождения своего места в обществе, и как средство самореализации личности. Проблема самоопределения становится актуальной как для самого ученика, так и для общества.
3. Необходимым условием адаптации человека к рыночному типу экономических отношений является наличие комплекса знаний, умений, навыков и личностных характеристик, объединяемых понятием экономическая культура. В связи с этим возникает необходимость формирования экономической культуры у старшеклассников, тех, кто стоит на пороге самостоятельной жизни и которым в ближайшем будущем предстоит занять активные позиции в обществе.
4. Развитие банковской системы, менеджмента, вхождение России в систему международных экономических отношений, расширение рынка ценных бумаг вызвали появление новых понятий, терминов, привели к пополнению словарного состава русского языка в результате включения новых иноязычных слов. Осмысление и грамотное оперирование экономической лексикой лежит в основе формирования экономической культуры у старшеклассников.
5. Экономическая культура старшеклассника представляет собой единство экономических знаний и умений, которые старшеклассник реализует в процессе экономической деятельности, проявляя при этом экономически значимые качества и учитывая нравственные ценности общества.
6. При работе с текстом можно выделить три основных этапы работы: дотекстовый, текстовый и послетекстовый этапы. Послетекстовый этап будет присутствовать лишь в том случае, когда текст используется не как средство формирования умений читать, а для развития продуктивных умений в устной или письменной речи, то есть, умений говорить и писать на иностранном языке.
7. Текст на иностранном языке выступает как система, заключающая в себе информацию экономической направленности, которая способствует формированию экономической культуры у учащихся старшего школьного возраста. Он направлен на овладение иностранным языком в объеме, достаточном для общения на темы экономической направленности и предполагает обеспечение старшеклассников умениями работать с источниками экономической информации на иностранном языке, использовать иностранный язык для делового общения в устной и письменной формах, решать коммуникативные задачи экономической направленности, а также предполагает увеличение экономического словаря старшеклассников.
Прочие статьи:
Выявление уровня сформированности грамматических
навыков учащихся по итогам учебно-исследовательской деятельности
Итак, для выявления уровня сформированности грамматических навыков учащихся была произведена работа, которая включала в себя два структурных этапа: методика анализа имеющихся у учащихся знаний.
Всю работу можно разделить на два функциональных этапа: повторение известного материала и контроль повт ...
Общедидактические принципы обучения иностранному языку
В педагогике, в методике в термин "принцип" вкладывается понятие руководящего начала, некоего исходного положения, на основе которого осуществляется обучение и воспитание подрастающего поколения. И если определенный принцип объективно отражает и обусловливает структуру, сущность и отличи ...
Принцип гуманизма в социальной педагогике
Деятельность социального педагога базируется на определенных принципах, вытекающих из закономерностей и особенностей ее организации. К числу этих принципов относятся:
1) принцип социально-исторической обусловленности. Исходя из данного принципа, источник развития личности следует искать в конкрет ...