Диагностическое исследование учебно-познавательной деятельности младших школьников

Новая педагогика » Роль отметки в учебно-познавательной деятельности младших школьников » Диагностическое исследование учебно-познавательной деятельности младших школьников

Страница 1

Государственную педагогическую практику я проходила в Шелопугинской средней общеобразовательной школе. Практическое обоснование исследуемой проблемы мы проводили в 3б классе.

Цель исследования: выявить роль отметки в учебно-познавательной деятельности младших школьников.

Для достижения поставленной цели исследования работа проходила в три этапа:

На начальном этапе была проведена первичная диагностика по выявлению отношения школьников к оценочной системе (анкета, методика "Мотивация учения школьников").

На основном этапе были проведены учебные занятия с использованием различных форм педагогической диагностики.

На заключительном этапе была проведена повторная диагностика, обобщены результаты исследования, сформированы выводы.

На начальном этапе с целью выявления отношения учащихся к отметкам была проведена Анкета "Отношение школьников к оценочной системе" (приложение №1).

После обработки данных мы получили результаты:

1. Считаете ли, что отметки в школе обязательны?

а) да - 100%

б) нет - 0%

2. Какие отметки вы получаете чаще всего?

а)"отлично" - 32%

б)"хорошо" - 50%

в)"удовлетворительно" - 18*

3. Стараетесь ли вы получать более высокую отметку по предметам?

а) да - 73%

б) нет - 27%

в) не всегда - 0%

4. Меняется ли ваше настроение при получении высшего или низшего баллов?

а) да - 81%

б) нет - 19%

в) не всегда - 0%

5. Как относятся родители к отметкам, которые вы получаете?

а) положительно - 73%

б) отрицательно - 25%

в) равнодушно - 2%

Мы видим, что дети единогласно отмечают необходимость отметок в школе и предпочитают получать более высокую отметку, так как она вдохновляет их на более продуктивную учебную деятельность и развивает познавательную активность. Так же мы видим, что родители не остаются в стороне, какую бы отметку их ребенок не получил.

Среди основных задач, одной из наиболее важной является формирование у учащихся положительной устойчивой мотивации учебной деятельности.

Каков же мотив учения младших школьников? Чтобы ответить на данный вопрос, ученикам 3 "Б" класса была предложена методика Лукьяновой "Мотивации учения младших школьников".

Данная методика содержит ряд незаконченных предложений, к которым предлагаются варианты продолжений, из которых ребята выбирают более импонирующие им (см. приложение №2). В проведении методики участвовало 18 человек.

Методика "Мотивация учения школьников"

1. Обучение в школе и знания необходимы мне для…

а) дальнейшей жизни - 17%

б) дальнейшего образования - 17%

в) будущей профессии - 66%

2. Я бы не учился, если бы…

а) не было школы - 89%

б) не чувствовал, что надо - 11%

в) не заставляли родители - 0%

3. Мне нравится, когда меня хвалят …

а) знания - 28%

б) успехи в учебе - 61%

в) хорошие отметки - 11%

4. Моя цель на уроке…

а) получение информации - 28%

б) получение знаний - 55%

в) получить хорошую отметку - 17%

5. Самое интересное на уроке …

а) малоизвестные факты - 67%

б) получить отметку "5" - 28%

в) общение с друзьями и одноклассниками - 5%

6. Мне нравиться делать уроки, когда…

а) их мало и они не рудные - 61%

б) у меня есть настроение - 11%

в) материал или задания интересный - 28%

7. Хорошие отметки это результат…

а) моего напряженного труда - 83%

б) труд учителя - 11%

в) везения - 6%

8. Я буду активным на уроке, если…

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Сущность экологического воспитания
Природа - это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир человека, и, прежде всего ребенка - дошкольника, трудно переоценить. Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо заклад ...

Экспериментальная серия занятий по формированию семантического компонента у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В 2007-2008 гг. (сентябрь-май) для определения результативности обучающего эксперимента испытуемые дошкольники с ОНР (II уровень) были разделены на две подгруппы: подгруппа-1 - экспериментальная, подгруппа-2 - контрольная. В каждую подгруппу вошли 10 детей одного и того же возраста и года обучения ...

Система упражнений
Понятие "система" предполагает наличие определенного множества элементов, частей, которые объединены определенным образом. Элементы и части системы имеют определенную функцию. Они характеризуются наличием прочных связей между элементами системы. Эти связи, кроме того, обеспечивают ее уст ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru