Диагностическое исследование учебно-познавательной деятельности младших школьников

Новая педагогика » Роль отметки в учебно-познавательной деятельности младших школьников » Диагностическое исследование учебно-познавательной деятельности младших школьников

Страница 1

Государственную педагогическую практику я проходила в Шелопугинской средней общеобразовательной школе. Практическое обоснование исследуемой проблемы мы проводили в 3б классе.

Цель исследования: выявить роль отметки в учебно-познавательной деятельности младших школьников.

Для достижения поставленной цели исследования работа проходила в три этапа:

На начальном этапе была проведена первичная диагностика по выявлению отношения школьников к оценочной системе (анкета, методика "Мотивация учения школьников").

На основном этапе были проведены учебные занятия с использованием различных форм педагогической диагностики.

На заключительном этапе была проведена повторная диагностика, обобщены результаты исследования, сформированы выводы.

На начальном этапе с целью выявления отношения учащихся к отметкам была проведена Анкета "Отношение школьников к оценочной системе" (приложение №1).

После обработки данных мы получили результаты:

1. Считаете ли, что отметки в школе обязательны?

а) да - 100%

б) нет - 0%

2. Какие отметки вы получаете чаще всего?

а)"отлично" - 32%

б)"хорошо" - 50%

в)"удовлетворительно" - 18*

3. Стараетесь ли вы получать более высокую отметку по предметам?

а) да - 73%

б) нет - 27%

в) не всегда - 0%

4. Меняется ли ваше настроение при получении высшего или низшего баллов?

а) да - 81%

б) нет - 19%

в) не всегда - 0%

5. Как относятся родители к отметкам, которые вы получаете?

а) положительно - 73%

б) отрицательно - 25%

в) равнодушно - 2%

Мы видим, что дети единогласно отмечают необходимость отметок в школе и предпочитают получать более высокую отметку, так как она вдохновляет их на более продуктивную учебную деятельность и развивает познавательную активность. Так же мы видим, что родители не остаются в стороне, какую бы отметку их ребенок не получил.

Среди основных задач, одной из наиболее важной является формирование у учащихся положительной устойчивой мотивации учебной деятельности.

Каков же мотив учения младших школьников? Чтобы ответить на данный вопрос, ученикам 3 "Б" класса была предложена методика Лукьяновой "Мотивации учения младших школьников".

Данная методика содержит ряд незаконченных предложений, к которым предлагаются варианты продолжений, из которых ребята выбирают более импонирующие им (см. приложение №2). В проведении методики участвовало 18 человек.

Методика "Мотивация учения школьников"

1. Обучение в школе и знания необходимы мне для…

а) дальнейшей жизни - 17%

б) дальнейшего образования - 17%

в) будущей профессии - 66%

2. Я бы не учился, если бы…

а) не было школы - 89%

б) не чувствовал, что надо - 11%

в) не заставляли родители - 0%

3. Мне нравится, когда меня хвалят …

а) знания - 28%

б) успехи в учебе - 61%

в) хорошие отметки - 11%

4. Моя цель на уроке…

а) получение информации - 28%

б) получение знаний - 55%

в) получить хорошую отметку - 17%

5. Самое интересное на уроке …

а) малоизвестные факты - 67%

б) получить отметку "5" - 28%

в) общение с друзьями и одноклассниками - 5%

6. Мне нравиться делать уроки, когда…

а) их мало и они не рудные - 61%

б) у меня есть настроение - 11%

в) материал или задания интересный - 28%

7. Хорошие отметки это результат…

а) моего напряженного труда - 83%

б) труд учителя - 11%

в) везения - 6%

8. Я буду активным на уроке, если…

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Характеристика учебной деятельности младших школьников. Учебные достижения
Что же такое учебная деятельность? Это, по классификации С. Л. Рубинштейна, первый вид учения, прямо и непосредственно направленный на овладение знаниями и умениями . Анализ учебной деятельности, проведенный Д. Б. Элькониным, В. В. Давыдовым, показал, что она имеет свою структуру, специфическое с ...

Решение задач эстетического воспитания и требования к развитию культуры личности к концу пребывания в дошкольном учреждении
Решение задач эстетического воспитания средствами природы требует целенаправленной деятельности педагога: наблюдение за объектами и явлениями природы, отражение полученных впечатлений в разных видах художественной деятельности: в рисовании, лепке, аппликации. Природа - это среда обитания человека ...

Научное исследование в педагогике
Методы научного исследования – это приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверную информацию, использующуюся для построения научных теорий и проверки их истинности. Такие исследования могут быть теоретическими и опытно–экспериментальными. В педагогике активно используются оба эти ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru