Диагностическое исследование учебно-познавательной деятельности младших школьников

Новая педагогика » Роль отметки в учебно-познавательной деятельности младших школьников » Диагностическое исследование учебно-познавательной деятельности младших школьников

Страница 1

Государственную педагогическую практику я проходила в Шелопугинской средней общеобразовательной школе. Практическое обоснование исследуемой проблемы мы проводили в 3б классе.

Цель исследования: выявить роль отметки в учебно-познавательной деятельности младших школьников.

Для достижения поставленной цели исследования работа проходила в три этапа:

На начальном этапе была проведена первичная диагностика по выявлению отношения школьников к оценочной системе (анкета, методика "Мотивация учения школьников").

На основном этапе были проведены учебные занятия с использованием различных форм педагогической диагностики.

На заключительном этапе была проведена повторная диагностика, обобщены результаты исследования, сформированы выводы.

На начальном этапе с целью выявления отношения учащихся к отметкам была проведена Анкета "Отношение школьников к оценочной системе" (приложение №1).

После обработки данных мы получили результаты:

1. Считаете ли, что отметки в школе обязательны?

а) да - 100%

б) нет - 0%

2. Какие отметки вы получаете чаще всего?

а)"отлично" - 32%

б)"хорошо" - 50%

в)"удовлетворительно" - 18*

3. Стараетесь ли вы получать более высокую отметку по предметам?

а) да - 73%

б) нет - 27%

в) не всегда - 0%

4. Меняется ли ваше настроение при получении высшего или низшего баллов?

а) да - 81%

б) нет - 19%

в) не всегда - 0%

5. Как относятся родители к отметкам, которые вы получаете?

а) положительно - 73%

б) отрицательно - 25%

в) равнодушно - 2%

Мы видим, что дети единогласно отмечают необходимость отметок в школе и предпочитают получать более высокую отметку, так как она вдохновляет их на более продуктивную учебную деятельность и развивает познавательную активность. Так же мы видим, что родители не остаются в стороне, какую бы отметку их ребенок не получил.

Среди основных задач, одной из наиболее важной является формирование у учащихся положительной устойчивой мотивации учебной деятельности.

Каков же мотив учения младших школьников? Чтобы ответить на данный вопрос, ученикам 3 "Б" класса была предложена методика Лукьяновой "Мотивации учения младших школьников".

Данная методика содержит ряд незаконченных предложений, к которым предлагаются варианты продолжений, из которых ребята выбирают более импонирующие им (см. приложение №2). В проведении методики участвовало 18 человек.

Методика "Мотивация учения школьников"

1. Обучение в школе и знания необходимы мне для…

а) дальнейшей жизни - 17%

б) дальнейшего образования - 17%

в) будущей профессии - 66%

2. Я бы не учился, если бы…

а) не было школы - 89%

б) не чувствовал, что надо - 11%

в) не заставляли родители - 0%

3. Мне нравится, когда меня хвалят …

а) знания - 28%

б) успехи в учебе - 61%

в) хорошие отметки - 11%

4. Моя цель на уроке…

а) получение информации - 28%

б) получение знаний - 55%

в) получить хорошую отметку - 17%

5. Самое интересное на уроке …

а) малоизвестные факты - 67%

б) получить отметку "5" - 28%

в) общение с друзьями и одноклассниками - 5%

6. Мне нравиться делать уроки, когда…

а) их мало и они не рудные - 61%

б) у меня есть настроение - 11%

в) материал или задания интересный - 28%

7. Хорошие отметки это результат…

а) моего напряженного труда - 83%

б) труд учителя - 11%

в) везения - 6%

8. Я буду активным на уроке, если…

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Виды ориентировки на слово
С.Н. Карпова отмечает: «в основе сдвигов ориентировки ребенка на предметный мир и на речевую действительность лежит расширение и усложнение круга общения ребенка со взрослым по поводу новых видов деятельности, и прежде всего ведущей - совместной со взрослыми деятельности по усвоению предметов как ...

Разнообразие воспитательных систем детских оздоровительных лагерей
В современном мире существуют многообразные воспитательные системы, отличающиеся друг от друга видом, местонахождением, временем существования, моделью основанной на определенном учении, путями внедрения и др. Охарактеризуем некоторые конкретные воспитательные системы. Скаутизм как добровольное д ...

Обучение устной речи – главный предмет сурдопедагогики
Обучение речи является главным объектом педагогического поиска в Германии со времени начала школьного образования глухих. Под влиянием стремления найти наиболее «правильный» метод для решения трудной задачи адекватного овладения глухим ребенком словесной речью возникали все новые методы на основе ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru