Иностранный язык как средство формирования экономической культуры старшеклассников

Новая педагогика » Иностранный язык как средство формирования экономической культуры старшеклассников

Современная экономическая обстановка в России, обусловленная глобальным экономическим кризисом, актуализирует проблему экономического воспитания подрастающего поколения. Современной России нужны люди, способные находиться в постоянном поиске путей решения экономических проблем и эффективно осуществлять экономическую деятельность. Особую роль в подготовке таких людей должна играть школа, так как современная социальная среда не позволяет учащимся осваивать на достаточном уровне экономическую культуру: экономические знания современной молодежи носят сугубо теоретизированный характер, оторванный от реальной действительности. Причем все больше осознается необходимость в формировании экономической культуры у старшеклассников, тех, кто стоит на пороге самостоятельной жизни и которым в ближайшем будущем предстоит занять активную позицию в обществе. От сформированности экономической культуры выпускников школы и готовности к самореализации в условиях рыночных отношений, во многом будет зависеть их успешная адаптация к социально-экономическим условиям общества.

Актуальность нашей работы заключается в том, что в настоящее время в обществе усиливается значение иностранного языка как действенного фактора социально-экономического, научного, технического и общекультурного прогресса, средства общения разных народов и культур. В последнее время геополитические, коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и в опосредованное общение большое количество людей самых разных возрастов, интересов и профессий. Вхождение России в систему международных экономических отношений вызвало появление в родном языке новых иноязычных понятий и терминов, осмысление и грамотное оперирование которыми лежит в основе формирования экономической культуры у человека.

В современной педагогической науке имеется ряд исследований, раскрывающих различные аспекты проблемы формирования экономической культуры личности: основные вопросы теории и методики экономического образования (Б.П. Шемякин); формирование экономически значимых качеств личности (В.К. Розов); психологические аспекты формирования экономических знаний (А.Н. Леонтьев); формирование экономической культуры личности (М.В. Владыка).

Несмотря на актуальность исследоваемого вопроса на сегодняшний день не существует готовых комплексов упражнений по иностранному языку, содержащих тексты с сопровождающими упражнениями, направленных на формирование экономической культуры старшеклассников.

Исходя из актуальности и обозначенной проблемы, тема нашей работы звучит следующим образом: Иностранный язык как средство формирования экономической культуры старшеклассников, целью которой является теоретическое обоснование и создание комплекса упражнений для формирования экономической культуры старшеклассников.

Гипотеза - формирование экономической культуры у старшеклассников в процессе обучения в школе станет более эффективным, если на уроках иностранного языка будут включены специально подобранные тексты и упражнения, содержащие информацию экономической направленности.

Для реализаций цели и гипотезы исследования были выдвинуты следующие задачи:

Изучить психолого-педагогические характеристики старшеклассников;

Проанализировать понятие «экономическая культура»;

Рассмотреть значение текста в формировании речевых умений и языковых навыков;

Проанализировать учебник для 10-11 классов «Deutsch, Kontakte» Г.И. Ворониной;

Разработать комплекс упражнений на основе текстов экономической направленности для формирования экономической культуры;

Провести опытно-экспериментальную работу.

Объектом исследования является экономическое воспитание школьников.

Предмет исследования - формирование экономической культуры старшеклассников в процессе обучения иностранным языкам.

Практическая значимость нашего исследования мы видим в возможности применения предлагаемого нами комплекса упражнений при обучении иностранному языку в школе на старшей ступени обучения.

В ходе работы использованы следующие теоретические методы исследования: анализ научной и методической литературы по проблеме; эмпирические методы исследования: изучение и обобщение положительного опыта преподавателей, изучение результатов деятельности учащихся, педагогический эксперимент.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической главы, практических рекомендаций, заключения и библиографии.


Прочие статьи:

Преимущество проведения двигательных минуток на уроке
1. Игровые двигательные минутки проводятся по единому расписанию в масштабах всей школы после второго урока. 2. В них могут принимать участие все учащиеся, вне зависимости от какого бы то ни было заболевания. 3. Благодаря игровым двигательным разминкам учащиеся получают возможность расслабиться пси ...

Цели, задачи, организация экспериментального исследования
На основании анализа психолого-педагогической литературы и выдвинутой нами гипотезы целью экспериментального исследования являлось изучение пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня. Задачи: 1.Исследование пространственных представлений о ...

Психологическая организация письменной речи. Особенностивосприятия, памяти, внимания, мышления и волевые составляющие при изучении иноязычнойписьменной речи
Процесс письма с полным основанием относится психологией к наиболее сложным, осознанным формам речевой деятельности. С психологической точки зрения протекание письменной речи сложно и многообразно. Психологическим содержанием обучения письму является формирование графических и орфографических навык ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru