Организация проведения и результаты опытно-экспериментальной работы

Новая педагогика » Иностранный язык как средство формирования экономической культуры старшеклассников » Организация проведения и результаты опытно-экспериментальной работы

Страница 1

иностранный язык экономический культура формирование

Мы организовали и провели опытно-экспериментальную работу по формированию экономической культуры у старшеклассников в процессе обучения иностранным языкам. Всего в исследовании приняли участие 15 учащихся 10-х классов МОУ СОШ № 17 города Тобольска.

Сначала мы выделили основные экономически значимые качества личности: бережливость (рачительное отношение к средствам производства, продуктам труда, времени, окружающей среде); самостоятельность (высокая активность в принятии экономически важных и значимых решений); рациональность (регулярный расчет эффективности своих действий, стремление к максимально возможному результату при минимальных затратах); трудолюбие (осознание связи между уровнем удовлетворения потребностей и своей продуктивной деятельностью, уважение к любой форме труда) и предприимчивость (реализация оригинальных и новых идей в достижении результата в экономической деятельности).

Далее мы разработали анкету, которая позволила нам определить уровень сформированности экономической культуры старшеклассников. В результате обработки полученных данных мы обнаружили, что 67 % старшеклассников, участвовавших в исследовании, обладают низким уровнем сформированности экономической культуры, 27 - средним и 6 % - высоким уровнем сформированности экономической культуры, которые мы отразили на рисунке 1.

Рис. 1 - Уровень сформированности экономической культуры у старшеклассников

Полученные результаты мы отобразили на рисунке 2, где красным цветом обозначен средний уровень сформированности экономической культуры старшеклассников, синим цветом обозначен низкий уровень сформированности экономической культуры старшеклассников, а зеленым цветом обозначен высокий уровень сформированности экономической культуры старшеклассников.

Полученные результаты убедили нас в необходимости формирования экономической культуры у старшеклассников, мы приступили к формированию данного вида культуры в процессе обучения иностранным языкам.

Мы полагаем, что экономические знания, экономически значимые качества личности (бережливость, рациональность, самостоятельность, трудолюбие, предприимчивость) и экономические умения - это составляющие экономической культуры старшеклассников. Эффективному формированию экономической культуры у старшеклассников в процессе обучения иностранным языкам способствует включение текстовых материалов и упражнений, сопровождающих их, экономической направленности на иностранном языке, а также применение методов активного обучения.

При отборе текстового материала мы обращали внимание на возрастные особенности учащихся. Сначала мы знакомили старшеклассников с новой лексикой, которую они закрепляли через систему речевых тренировочных упражнений, затем приступали непосредственно к чтению текстов. Далее мы предлагали старшеклассникам включиться в выполнение различных коммуникативных упражнений: обсудить проблему, затронутую в тексте, высказать свое мнение, кратко пересказать текст. Это задание они могли выполнить либо в форме устного монологического высказывания, либо написания эссе или сочинения в качестве домашнего задания. Эти упражнения способствуют формированию у старшеклассников экономических знаний, понятий и представлений.

Специфика метода активного и интерактивного обучения заключается в том, что они побуждают старшеклассников к действию и способствуют общению друг с другом и с учителем. В результате такой перестройки деятельности учителя и учащихся они способствуют увеличению доли самостоятельной творческой работы старшеклассников и тем самым позволяют за более короткий срок добиться лучших результатов в учебной деятельности.

Мы применяли данные методы обучения: дискуссионные столы и пресс-конференции. Устраивая дискуссии, мы ставили перед собой цель – сформировать у старшеклассников умение выражать свои мысли, активно отстаивать свою точку зрения, логично и обоснованно выражать свои мысли. Так, мы предлагали старшеклассникам высказать свое мнение о справедливости немецких пословиц экономического содержания, которые сводятся к отношению человека к деньгам, богатству, труду:

1. Eine Liebe ist der anderen Wert (Долг платежом красен)

2. Erst die Arbeit, dann das Spiel, nach der Reise kommt das Ziel / Erst mach dein Sach, dann lach / Nach getaner Arbeit ist gut ruhen(Делу – время, потехе – час)

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока
На этом примере достаточно хорошо прослеживается, что для любого варианта урока, вне зависимости от уровня и степени подготовленности класса, исходным может явиться материал учебника. И не столь важно, насколько совершенным он является. По мнению автора, для предупреждения трудностей в работе учен ...

Виды профориентационных работ ТюмГНГУ
Профессия в сознании человека нередко связана с судьбой, с жизненным предназначением. Смысл профориентационной работы вуза в том, чтобы помочь старшеклассникам правильно и своевременно сориентироваться в мире современных профессий и не ошибиться в выборе будущего. Тюменский Государственный Нефтег ...

Анализ программ по изобразительному искусству
Для работы в школе существует несколько программ по изобразительному искусству. В условиях вариативного обучения по различным программам общими целями всех программ является всестороннее развитие личности, эстетическое воспитание, формирование художественного вкуса детей, творческих способностей, ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru