Организация проведения и результаты опытно-экспериментальной работы

Новая педагогика » Иностранный язык как средство формирования экономической культуры старшеклассников » Организация проведения и результаты опытно-экспериментальной работы

Страница 1

иностранный язык экономический культура формирование

Мы организовали и провели опытно-экспериментальную работу по формированию экономической культуры у старшеклассников в процессе обучения иностранным языкам. Всего в исследовании приняли участие 15 учащихся 10-х классов МОУ СОШ № 17 города Тобольска.

Сначала мы выделили основные экономически значимые качества личности: бережливость (рачительное отношение к средствам производства, продуктам труда, времени, окружающей среде); самостоятельность (высокая активность в принятии экономически важных и значимых решений); рациональность (регулярный расчет эффективности своих действий, стремление к максимально возможному результату при минимальных затратах); трудолюбие (осознание связи между уровнем удовлетворения потребностей и своей продуктивной деятельностью, уважение к любой форме труда) и предприимчивость (реализация оригинальных и новых идей в достижении результата в экономической деятельности).

Далее мы разработали анкету, которая позволила нам определить уровень сформированности экономической культуры старшеклассников. В результате обработки полученных данных мы обнаружили, что 67 % старшеклассников, участвовавших в исследовании, обладают низким уровнем сформированности экономической культуры, 27 - средним и 6 % - высоким уровнем сформированности экономической культуры, которые мы отразили на рисунке 1.

Рис. 1 - Уровень сформированности экономической культуры у старшеклассников

Полученные результаты мы отобразили на рисунке 2, где красным цветом обозначен средний уровень сформированности экономической культуры старшеклассников, синим цветом обозначен низкий уровень сформированности экономической культуры старшеклассников, а зеленым цветом обозначен высокий уровень сформированности экономической культуры старшеклассников.

Полученные результаты убедили нас в необходимости формирования экономической культуры у старшеклассников, мы приступили к формированию данного вида культуры в процессе обучения иностранным языкам.

Мы полагаем, что экономические знания, экономически значимые качества личности (бережливость, рациональность, самостоятельность, трудолюбие, предприимчивость) и экономические умения - это составляющие экономической культуры старшеклассников. Эффективному формированию экономической культуры у старшеклассников в процессе обучения иностранным языкам способствует включение текстовых материалов и упражнений, сопровождающих их, экономической направленности на иностранном языке, а также применение методов активного обучения.

При отборе текстового материала мы обращали внимание на возрастные особенности учащихся. Сначала мы знакомили старшеклассников с новой лексикой, которую они закрепляли через систему речевых тренировочных упражнений, затем приступали непосредственно к чтению текстов. Далее мы предлагали старшеклассникам включиться в выполнение различных коммуникативных упражнений: обсудить проблему, затронутую в тексте, высказать свое мнение, кратко пересказать текст. Это задание они могли выполнить либо в форме устного монологического высказывания, либо написания эссе или сочинения в качестве домашнего задания. Эти упражнения способствуют формированию у старшеклассников экономических знаний, понятий и представлений.

Специфика метода активного и интерактивного обучения заключается в том, что они побуждают старшеклассников к действию и способствуют общению друг с другом и с учителем. В результате такой перестройки деятельности учителя и учащихся они способствуют увеличению доли самостоятельной творческой работы старшеклассников и тем самым позволяют за более короткий срок добиться лучших результатов в учебной деятельности.

Мы применяли данные методы обучения: дискуссионные столы и пресс-конференции. Устраивая дискуссии, мы ставили перед собой цель – сформировать у старшеклассников умение выражать свои мысли, активно отстаивать свою точку зрения, логично и обоснованно выражать свои мысли. Так, мы предлагали старшеклассникам высказать свое мнение о справедливости немецких пословиц экономического содержания, которые сводятся к отношению человека к деньгам, богатству, труду:

1. Eine Liebe ist der anderen Wert (Долг платежом красен)

2. Erst die Arbeit, dann das Spiel, nach der Reise kommt das Ziel / Erst mach dein Sach, dann lach / Nach getaner Arbeit ist gut ruhen(Делу – время, потехе – час)

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Грамматический ген, или упрощенное предложение
Идея развертывания полного предложения из так называемых ядерных предложений зародилась и была в свое время достаточно полно изучена в русле порождающей грамматики. Любое предложение можно было представить в виде «ствола», на котором имеются «точки роста, причем из каждой можно было получить ответв ...

Особенности обучения младших школьников программированию
Информатизация начального образования на современном этапе является актуальным социально-востребованным процессом, важнейшим элементом изменяющейся парадигмы начального образования. Образовательный стандарт начальной школы пока не декларирует идею начала изучения информатики 1 сентября в 1 классе, ...

Характеристика цифровой отметки и словесной оценки
Нельзя не признать, что оценивание на основе анализа текущих и итоговых оценок остается пока наиболее продуктивной формой. Вместе с тем следует обратить внимание на ее существенные недостатки: недооценку оценочных суждений учителя; увлечение "процентоманией" субъективность выставляемых от ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru