Организация проведения и результаты опытно-экспериментальной работы

Новая педагогика » Иностранный язык как средство формирования экономической культуры старшеклассников » Организация проведения и результаты опытно-экспериментальной работы

Страница 3

Проанализировав методическую литературу мы выявили, что экономические знания, экономически значимые качества личности (бережливость, рациональность, самостоятельность, трудолюбие, предприимчивость) и экономические умения - это составляющие экономической культуры старшеклассников. Для определения уровня сформированности экономической культуры старшеклассника мы провели анкетирование, полеченные результаты убедили нас в необходимости формирования экономической культуры старшеклассников. Было выявлено, что 67% учащихся имеют низкий уровень экономической культуры, 27% учащихся имеют средний уровень сформированности экономической культуры и 6% учащихся имеют высокий уровень экономической культуры.

Мы разработали и проверили опытным путем комплекс упражнений, который способствует эффективному формированию экономической культуры старшеклассников в процессе обучения иностранным языкам.

По окончанию опытно-исследовательской работы мы измерили уровень сформированности экономической культуры старшеклассников. При этом мы использовали анкетирование, которое проводили в начале эксперимента. Проанализировав полученные данные, мы обнаружили, что количество старшеклассников, обладающих низким уровнем экономической культуры, уменьшилось на 61%, а количество старшеклассников, имеющих высокий уровень, увеличилось на 55%.

Включение в образовательный процесс по иностранному языку специально подобранных учебных материалов, содержащих информацию экономической направленности способствуют формированию экономической культуры старшеклассников

Иностранный язык является эффективным средством формирования экономической культуры старшеклассников.

Заключение

Современная экономическая ситуация в России, обусловленная глобальным экономическим кризисом, характеризующаяся ростом конкуренции и сокращением сферы малоквалифицированного труда, свидетельствует о потребности общества в личности, способной находиться в постоянном поиске путей решения экономических проблем и эффективно осуществлять экономическую деятельность. Особую роль в подготовке таких людей должна играть школа, так как современная социальная среда не позволяет учащимся осваивать на достаточном уровне экономическую культуру. Очевидно, что без сформированной экономической культуры человеку трудно соответствовать требованиям, которые предъявляет ему современное общество.

Эффективное решение проблемы формирования экономической культуры у старшеклассников возможно в процессе обучения иностранному языку, владение которым позволяет современному человеку вступать не только в коммуникативное взаимодействие, но и осуществлять экономическую деятельность, получать необходимую информацию экономического содержания.

В ходе работы были решены следующие задачи: изучены психолого-педагогические характеристики старшеклассников; проанализировано понятие «экономическая культура»; было рассмотрено значение текста в формировании речевых умений и языковых навыков; проанализирован учебник для 10-11 классов «Deutsch, Kontakte» Г.И.Ворониной; также был разработан комплекс упражнений на основе текстов экономической направленности для формирования экономической культуры и проведена опытно-экспериментальную работу.

В ходе опытно-экспериментальной работы мы получили следующие результаты: в условиях среднего общеобразовательного учреждения процесс формирования экономической культуры у старшеклассников происходит неэффективно и фрагментарно. Показателем этого является невысокий уровень сформированности экономической культуры старшеклассников, о чем свидетельствуют результаты анкетирования на начальном этапе опытно-экспериментальной работы. Это убедило нас в необходимости организации формирующего этапа, направленного на внедрение в учебный процесс по иностранному языку разработанного нами комплекса упражнений экономической направленности. Анкетирование после проведения опытно-экспериментальной работы показало, что по сравнению с начальными результатами увеличилось количество учащихся, имеющих высокий уровень экономической культуры на 55%, а количество учащихся, имеющие низкий уровень сформированности экономической культуры, уменьшилось на 61%. Отсюда следует, что цель работы достигнута, а гипотеза подтверждена.

Таким образом, мы считаем, что иностранный язык может быть эффективным средством формирования экономической культуры старшеклассников.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Методические пути осуществления межпредметных связей
Формирование познавательных умений и интересов учащихся под влиянием межпредметных связей Развитие познавательных интересов зависит от овладения учащимися обобщенными умениями поисковой деятельности и умениями осуществлять межпредметные связи. В качестве внутреннего побудителя поисковой деятельно ...

Технология рейтинговой оценки в начальной школе
Согласно Письму Министерство образования РФ от 25 сентября 2000 г. № 2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы" в первом классе четырехлетней начальной школы исключается система бального (отметочного) оценивания. При этом отмечается, что "недо ...

Мировая политика и международные отношения
Мировая политика и международные отношения как объект изучения. Субъекты международных отношений. Основные концепции международных отношений. Принципы современных международных отношений. Цели, формы и средства внешнеполитической деятельности. Участие в международных отношениях субъектов федератив ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru