Сущность педагогической технологии

Новая педагогика » Педагогическая технология А.С. Макаренко » Сущность педагогической технологии

Страница 3

Модель сформированной личности ассоциирует социальный заказ. Она проектируется в обобщенном виде. Достижение результата – это продолжительный поэтапный путь предусмотрения соответствующих целей в иерархической последовательности соответственно развитию самой личности, которая осуществляется по исходной линии. Ее предопределяет, в первую очередь, вековая периодизация ребенка, на основе которой и предполагаются цели, которые расширяют, дополняют, детализируют, проверяют уровень реализации одна одной. То есть осуществляется путь – от общей цели (сформированная личность) к определению целей на каждом этапе ее развития, при этом учитывается комплексный характер структуры личности. Учитывая то, что ведущей основой воспитательного процесса есть мораль, в отличие от учебных целей (понять, усвоить, получить знание, применить их на практике и т.п.), исходными компонентами, которых характеризуют воспитательные цели, могут быть понимание и усвоение соответственно возрасту и индивидуальному развитию ребенка мировоззренческих понятий, включая и моральный аспект, синтезирование их в моральные знания, подкрепленные моральными чувствами и отношениями (мотивационная сфера), преобразование их в потребность, обычную норму поведения, другие виды деятельности. В процессе реализации целей принимают участие все сферы личности: когнитивная (познавательная), аффективная (чувствительная), деятельная или регулятивная.

Знание цели и прогнозирующих целей воспитания в педагогической деятельности имеет важное значение, т.к. проблема цели является стержневой в педагогической науке, опорной точкой теории и практики воспитания. Оно имеет непосредственное отношение ко всем без исключения участкам ежедневной педагогической деятельности, определяют основные направления педагогического процесса во всех его составных звеньях или подсистемах. Цель и сопровождающие ее целые воспитания предопределяют и содержание, и принципы, и способ организации, формы и методы воспитания. Если в системе воспитания цель служит основоположной основой, вокруг которой функционируют все подсистемные компоненты, то технология есть интегрированным системообразующим механизмом, с помощью которого благоустраивается любая система.

Любая педагогическая технология может отвечать основным критериям технологичности: концептуальность (каждой технологии может быть присущая опора на определенную научную концепцию, которая содержит философское, дидактическое и педагогичное-социально-педагогическое достижения целей); системность (в педагогической технологии должны прослеживаться все признаки системы: логика процесса, взаимосвязь его частей, целостность); управляемость (предполагается возможность диагностики достижения целей, планирования процесса); эффективность (технология может выбираться соответственно результатам оптимальных затрат, гарантировать достижения определенного стандарту); ответственность (возможность применения педтехнологий в других однотипных образовательных учреждениях другими субъектами) (по П.Матвиенко).

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Разработка урока МХК как взаимодействия – сотрудничества и его анализ
Урок Мировой художественной культуры в 8 классе лицея №73. 1. 26 сентября 2006 год Урок №4. Тема: Станковая живопись. Тип урока: урок изучения нового учебного материала. Цели урока: Образовательная – научить различать жанры станковой живописи. Развивающая – развить взаимодействие – сотрудни ...

Эффективные фонетические упражнения для успешного формирования произносительных навыков у учащихся на английском языке
Упражнения для формирования и поддержания произносительных навыков можно разделить на две большие группы: специальные и неспециальные. Специальные упражнения непосредственно направлены на отработку звуков, постановку правильного логического ударения, отработку мелодии и интонации. Среди них можно ...

Диагностическое исследование учебно-познавательной деятельности младших школьников
Государственную педагогическую практику я проходила в Шелопугинской средней общеобразовательной школе. Практическое обоснование исследуемой проблемы мы проводили в 3б классе. Цель исследования: выявить роль отметки в учебно-познавательной деятельности младших школьников. Для достижения поставлен ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru