Повышение резистентности организма дошкольника к простудным заболеваниям – основная задача проведения прогулки в ДОУ

Новая педагогика » Использование прогулки с повышенной нагрузкой в режиме дня дошкольника » Повышение резистентности организма дошкольника к простудным заболеваниям – основная задача проведения прогулки в ДОУ

Страница 1

Самой большой ценностью человека является здоровье, основа которого закладывается в раннем детстве, поэтому на воспитателей детских учреждений ложится большая ответственность за здоровье подрастающего поколения.

Понятие «болезнь» и «здоровье» тесно связаны между собой. Измерить здоровье и болезнь трудно, границу между ними провести практически невозможно.

Здоровье по определению экспертов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) – это состоянии полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровье индивидуума (человека) – это динамический процесс приспособления к окружающей среде. Идеального, абсолютного здоровья не бывает.

Рост числа заболеваний органов дыхания, пищеварения, зрения, нервной и сердечно-сосудистой систем среди детей связан с экологическими, социальными и наследственными факторами. Способствует хроническим заболеваниям и ухудшению показателей физического и психического развития. Большое психоэмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни и обучения, трудностями в организации правильного питания дома и в образовательных учреждениях.

Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведение неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей.

Программа сохранения и укрепления здоровья детей дошкольных учреждений базируется на нескольких основных принципах:

- повышение знаний о состоянии своего здоровья и всего коллектива ДОУ, формирование активной позиции по сохранению и восстановлению здоровья;

- выяснение причин нарушения здоровья и проведение санитарно-гигиенических мероприятий, медицинских, педагогических и социальных мер, направленных на коррекцию факторов риска, на предупреждение заболеваний;

- учет эколого-гигиенических факторов природной и макросоциальной среды обитания, влияющих на здоровье детей;

- организация периода адаптации к ДОУ, щадящего режима за счет сокращенного дня, увеличение времени пребывания на открытом воздухе в форме активных игр, использование общеукрепляющих средств;

- санация хронических очагов инфекций детей и членов их семей, профилактика инфекционных заболеваний, сбалансированное питание, обогащенное природными витаминами, добавками (сока, коктейли из овощей, ягод и фруктов и т.д.);

- использование немедикаментозных методов профилактики (оптимизация условий воспитания и обучения, питания, физического воспитания, формирования навыков здорового образа жизни, применение фито- и аэрофитотерапии, природных препаратов, увеличивающих обман веществ);

- профилактические мероприятия в период сезонного повышения острой заболеваемости (кварцевание помещений раз в день, ежедневная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств, индивидуальная профилактика);

- организация летнего оздоровительного отдыха с максимальным пребыванием на улице и использованием природных источников здоровья в загородных условиях (открытые водоемы, разнообразные циклические упражнения в облегченной одежде в оптимальном двигательном режиме и др.);

- организация оздоровительной работы в местных реабилитационных группах, профильных учреждениях и центрах, что позволяет охватить максимальное число детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях, и делает работу намного эффективней.

Правильная организация воспитательно-образовательной и оздоровительной работы предусматривает строгое соблюдение возрастного режима занятий с учетом динамики работоспособности детей, рациональное использование наглядных пособий, обязательное выполнение гигиенических и санитарных требований, предъявляемых к помещениям образовательных учреждений (режимы – световой, звуковой и воздушный, цветовое оформление).

Укрепление здоровья, обеспечение полноценного физического развития детей невозможно без удовлетворения их жизненно важных потребностей в питании, сне, свежем воздухе. Решение этой задачи требует правильного понимания соотношения воспитательных воздействий и биологической предопределенности рассматриваемых потребностей. Некоторые авторы относят организацию режима дня, сна, питания, пользование свежим воздухом исключительно гигиеническим фактором. Такой взгляд оттеняет значимость этих средств для здоровья и хорошего самочувствия ребенка и необходимость при их проведении соблюдения всех санитарно-гигиенических требований, но он маскирует важное для практики положение о ведущей роли воспитательных воздействий формировании аппетита, сна и общего режима ребенка.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Игра при подготовке к изучению нового материала
На этом этапе игра ложится в основу игровой учебно-познавательной задачи. Готовясь к игре, учащиеся должны взять необходимую для ее проведения информацию (имена, даты, термины, образы и особенности эпохи и т.д.) из изучаемого нового материала. Постановка игровой учебно-познавательной задачи, предва ...

Подбор игрушек для разных возрастных групп
В младших группах должны быть игрушки, обеспечивающие развитие движений и их совершенствование: крупные мячи для катания, перекатывания, бросания; разнообразные цветные грузовики, каталки, тележки. Сюжетно-образные игрушки (куклы, животные, предметы обихода) по содержанию и оформлению отражают окру ...

Современные педагогические технологии
Образование — сложная система, являющаяся подсистемой индивидуальной культуры личности. В философии образования само понятие «образование» рассматривается как некое достояние личности, выявляющееся в ее поведении. Оно заключено в психике субъекта, принадлежит его индивидуальной культуре, формируетс ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru