Повышение резистентности организма дошкольника к простудным заболеваниям – основная задача проведения прогулки в ДОУ

Новая педагогика » Использование прогулки с повышенной нагрузкой в режиме дня дошкольника » Повышение резистентности организма дошкольника к простудным заболеваниям – основная задача проведения прогулки в ДОУ

Страница 1

Самой большой ценностью человека является здоровье, основа которого закладывается в раннем детстве, поэтому на воспитателей детских учреждений ложится большая ответственность за здоровье подрастающего поколения.

Понятие «болезнь» и «здоровье» тесно связаны между собой. Измерить здоровье и болезнь трудно, границу между ними провести практически невозможно.

Здоровье по определению экспертов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) – это состоянии полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровье индивидуума (человека) – это динамический процесс приспособления к окружающей среде. Идеального, абсолютного здоровья не бывает.

Рост числа заболеваний органов дыхания, пищеварения, зрения, нервной и сердечно-сосудистой систем среди детей связан с экологическими, социальными и наследственными факторами. Способствует хроническим заболеваниям и ухудшению показателей физического и психического развития. Большое психоэмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни и обучения, трудностями в организации правильного питания дома и в образовательных учреждениях.

Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведение неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей.

Программа сохранения и укрепления здоровья детей дошкольных учреждений базируется на нескольких основных принципах:

- повышение знаний о состоянии своего здоровья и всего коллектива ДОУ, формирование активной позиции по сохранению и восстановлению здоровья;

- выяснение причин нарушения здоровья и проведение санитарно-гигиенических мероприятий, медицинских, педагогических и социальных мер, направленных на коррекцию факторов риска, на предупреждение заболеваний;

- учет эколого-гигиенических факторов природной и макросоциальной среды обитания, влияющих на здоровье детей;

- организация периода адаптации к ДОУ, щадящего режима за счет сокращенного дня, увеличение времени пребывания на открытом воздухе в форме активных игр, использование общеукрепляющих средств;

- санация хронических очагов инфекций детей и членов их семей, профилактика инфекционных заболеваний, сбалансированное питание, обогащенное природными витаминами, добавками (сока, коктейли из овощей, ягод и фруктов и т.д.);

- использование немедикаментозных методов профилактики (оптимизация условий воспитания и обучения, питания, физического воспитания, формирования навыков здорового образа жизни, применение фито- и аэрофитотерапии, природных препаратов, увеличивающих обман веществ);

- профилактические мероприятия в период сезонного повышения острой заболеваемости (кварцевание помещений раз в день, ежедневная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств, индивидуальная профилактика);

- организация летнего оздоровительного отдыха с максимальным пребыванием на улице и использованием природных источников здоровья в загородных условиях (открытые водоемы, разнообразные циклические упражнения в облегченной одежде в оптимальном двигательном режиме и др.);

- организация оздоровительной работы в местных реабилитационных группах, профильных учреждениях и центрах, что позволяет охватить максимальное число детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях, и делает работу намного эффективней.

Правильная организация воспитательно-образовательной и оздоровительной работы предусматривает строгое соблюдение возрастного режима занятий с учетом динамики работоспособности детей, рациональное использование наглядных пособий, обязательное выполнение гигиенических и санитарных требований, предъявляемых к помещениям образовательных учреждений (режимы – световой, звуковой и воздушный, цветовое оформление).

Укрепление здоровья, обеспечение полноценного физического развития детей невозможно без удовлетворения их жизненно важных потребностей в питании, сне, свежем воздухе. Решение этой задачи требует правильного понимания соотношения воспитательных воздействий и биологической предопределенности рассматриваемых потребностей. Некоторые авторы относят организацию режима дня, сна, питания, пользование свежим воздухом исключительно гигиеническим фактором. Такой взгляд оттеняет значимость этих средств для здоровья и хорошего самочувствия ребенка и необходимость при их проведении соблюдения всех санитарно-гигиенических требований, но он маскирует важное для практики положение о ведущей роли воспитательных воздействий формировании аппетита, сна и общего режима ребенка.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Основные направления работы по формированию начального детского лексикона в семье
Каждое слово представляет определенное представление, образ или понятие. При нормальном развитии ребенка, отражающемся в языке, усвоенное им слово соответствует заранее им приобретенному представлению. При занятиях с маленькими детьми для расширения их лексикона есть два пути: опыт и наблюдение. На ...

Организация и проведения формирующего этапа эксперимента
В процессе нашего исследования мы поставили перед собой задачи: 1) закрепить теоретические вопросы, являющиеся основой табличного умножения; 2) закрепить знания учащихся наиболее сложных случаев табличного умножения; 3) продолжить работу по формированию навыков табличного умножения и деления. В про ...

Методика и результаты проведения констатирующего этапа эксперимента
Наше исследование проводилось в 3 «В» классе школы №960 Северо – Восточного округа г. Москвы у учителя Голубевой Анастасии Владимировны. Эксперимент осуществлялся с сентября по декабрь 2011 год, в котором приняли участие один экспериментальный класс 3 «В» (23 ученика) и один контрольный 3 «Б» (24 у ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru