Всего было проанкетировано 48 студентов медицинского училища, юноши и девушки.
По результатам анкеты - большинство молодых людей подвержены данной вредной привычке, в частности: 93% парней и 66% девушек.
Основной целью потребления спиртных напитков является повышение настроения – 50% (53% - девушки, 46% - парни).
Кроме того, 46% молодых людей употребляют спиртное, чтобы поддержать компанию – также 46%; среди девушек более популярна такая причина, как снятие стресса – 53%.
Отказаться от предложения выпить уже не могут 20% юношей и 6,7% девушек.
Степень зависимости от алкоголя показана следующими показателями:
· ежедневно употребляют спиртные напитки 6,7% юношей и 0% девушек.
· не более трёх раз в неделю – 67% юношей и 46% девушек.
· не более трёх раз в месяц – 33% юношей и 46% девушек (см. приложение).
Таким образом, на лицо виден дефект социализации молодых людей, когда в роли социализирующего агента выступали улица, общение с какими-либо неформальными молодежными группами, также возможно негативное воздействие семьи, в которой живет и воспитывается молодой человек.
Самое опасное в нынешнем состоянии российского общества - усиливающееся ощущение духовной пустоты, бессмысленности, бесперспективности, временности всего происходящего, которое зримо охватывает все новые и новые слои россиян. Ломка ценностных ориентации отражается в настроениях молодежи. Самое главное и основное здесь - нарастание разочарованности в перспективах, психологии «ноувизма» («здесь и сейчас»), распространение правового нигилизма, снижение нравственных критериев. Молодое поколение оказалось в нелепой, тяжелой и сложнейшей ситуации, когда оно, логикой истории призванное продолжать развитие на базе унаследованных материальных и духовных ценностей, вынуждено, находясь в стадии становления, участвовать в выработке этих ценностей, зачастую осуществлять эту работу самостоятельно, нередко вопреки рецидивам старого мышления своих отцов, их попыткам реставрировать прошлое. В результате естественные противоречия «отцов и детей» в нашем обществе приняли гипертрофированный характер и также стали источником конфликтов на фоне процессов отчуждения молодежи в обществе, снижения ее социального статуса, сокращения социальных молодежных программ, возможностей получения образования, работы, политического участия.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что обособленное от прошлого и будущего настоящее остается в «собственном соку» — в самозамкнутом, безвыходном пространстве. Социализация распадается, когда наряду с культивируемым веками должным (культ духа, традиции, пространства, качества) возникает, растет, оформляется как культ наличное (наружное временное, повседневное, количественное).
Самооценка молодежью изменений, произошедших в их жизни, с одной стороны, отражает характер социальных перемен (их позитивную или негативную направленность, состояние социума в целом) статичное, динамичное, кризисное, с другой стороны, показывает, как происходит процесс социальной адаптации молодых людей к этим переменам.
Социализация является успешной, если имеется, с одной стороны, эффективная адаптация человека в обществе, а с другой – способность в какой-то мере противостоять обществу, а точнее – части тех жизненных коллизий, которые мешают развитию, самореализации, самоутверждению человека.
В заключение можно сформулировать некоторые выводы.
Во-первых, преобразования в России осуществляются противоречиво, порождая противоречие между требованиями обновления, творчества, созидающей инициативы и консерватизмом, инерцией, корыстными интересами. Действенное средство преодоления такого противоречия – реальные подвижки в экономике, социальной сфере, образовании, в развитии демократии и гласности.
Во-вторых, успех социализации и воспитания молодёжи возможен при использовании позитивных факторов, заложенных в современных общественных отношениях, в образе жизни, и нейтрализации факторов, которые мешают осуществлению задач социализации, обучения и воспитания.
В-третьих, в процессе формирования ценностных ориентаций подрастающих поколений на активное участие в обновлении российского общества творчески использовать позитивный социальный опыт, накопленный Россией и всем человечеством.
В-четвёртых, перестройка системы образования и общественного воспитания может быть успешна лишь тогда, когда она станет делом всего общества. Важно переориентировать всю общественную жизнь, социокультурную среду, систему воспитания, обучения на молодое поколение.
В-пятых, систематически проводить конкретно-социологические и политологические исследования, педагогические и психологические эксперименты по актуальным проблемам молодёжи, на основе которых управлять процессами обучения и воспитания молодёжи.
Прочие статьи:
Методологическая культура педагога
Профессиональная образовательно-воспитательная работа является творческой. Поэтому любой педагог-практик накапливает множество эффективных средств воспитательного воздействия на личность, оригинальных образовательных и обучающих технологий. Однако без теоретического обоснования и научной интерпрет ...
Языковая компетенция в методике преподавания иностранного языка
Термин "языковая компетенция" был введен Н.Хомским в контексте лингвистических исследований. Он рассматривал ее как полное знание о родном языке, которое позволяет "идеальному говорящему-слушающему" судить о правильности и осмысленности высказываний. Это знание описывается грам ...
Педагогические взгляды Василия Кесарийского
В сочинении «О том, как молодые люди могут извлечь пользу из языческих книг» Василий Кесарийский выступает как мудрый педагог, формирующий у своих учеников способность критического и доброго отношения к наследию предшествующей культуры. Заметим, что свой дидактический труд виднейший христианский б ...