Самоанализ воспитательного мероприятия « Компьютерная и Интернет- зависимости»

Новая педагогика » Общие сведения работы социального педагога в МУ "МЦ "Диалог" » Самоанализ воспитательного мероприятия « Компьютерная и Интернет- зависимости»

Страница 1

Я и моя напарница Сенилова Екатерина проводили воспитательное мероприятие у учащихся 1-4 классов. Перед нами была поставлена цель ознакомить детей с достоинствами и недостатками компьютера, с правилами безопасного грамотного пользования компьютером и Интернетом.

Ввиду того младший школьный возраст отличается такими психологическими особенностями, как неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, неусидчивость, активность, непосредственность, нам казалось, что дети быстро устанут от предоставленных нами групповых заданий – «плюсы и минусы интернета», им станет неинтересно, скучно, именно поэтому мы с Екатериной испытывали волнение, неуверенность в проведении данного мероприятия. Однако, к нашему удивлению, дети , увидев нас еще на улице при входе в школу, уже махали нам руками, улыбались, а встречая в классе расспрашивали - Что мы собираемся с ними делать- и услышав ответ- прыгали, радуясь предстоящим заданиям и упражнениям. От такой воодушевленности детей, радовались и мы- неуверенность куда- то пропала, оставалась надежда, что все пройдет на « Ура!». Мы поняли, что нам удалось преподнести себя детям, что они доверились нам и готовы полностью отдать себя данному практическому занятию.

Начиная с веселой физкультминутки и заканчивая полезными правилами пользования Интернет – ресурсами, мы с детьми выглядели как единая команда, сплочение с первой минуты мероприятия произошло не только между ребятами, но и между ними и нами- практикантами. Я чувствовала себя не наставником, не ведущим, не учителем, а другом, может в некоторой степени, сверстником для детей- мы с Екатериной словно маленькие также играли с детьми, обсуждали проблемные моменты, рисовали…С одной стороны, это подбадривало детишек, они без всякого стеснения выполняли упражнения, активно отвечали, и даже самый скованный вначале мальчик удивил всех и даже классного руководителя своей раскрепощенностью – мальчик выдавал изумительные, блестящие идеи на выполнение творческих заданий « Чудовище», 60m 107ft large Volume Sailing Yacht for sale yachts

« Необычный комплимент». С другой стороны, мы сами так влились в наше интереснейшее мероприятие, так полюбили этих ребятишек, что сами с головой незаметно « улетели» обратно в детство…Если честно, такие прекрасные ощущения я не испытывала давно… Мы с Екатериной были потрясены тем, как охотно ребята отвечают на вопросы, касающиеся компьютера, Интернета- это говорит о высокой осведомленности и понимании в области информационных технологий. Действительно, ребята очень умные , быстрые в решении. Особенно меня удивила девочка с первого класса. Которая была младше всех в данной группе детей. Ученица, заинтересованная данной темой, внимательно слушала нас, активно беседовала, задавая различные вопросы, а иногда даже дополняла, приводив необычные примеры и ситуации.

В мероприятии участвовало 13 детей. Хотя большинство детей на первый взгляд казались буйными, неуправляемыми, шумными, все- таки на протяжении всего практического занятия дисциплина была соблюдена, в кабинете царила благоприятная атмосфера доверия и психологической безопасности. Такая обстановка, по моему мнению, сложилась благодаря тому, как мы с Екатериной приподнесли себя в начале, и от того, какие практические упражнения и игры проводили с детьми. Зная, что младший школьник может выполнять однообразную работу 10-15 минут, мы включили в занятия игры, упражнения, требующие как мыслительной, так и физической деятельности, которые и чередовались по принципу – «мыслительная работа - физическая работа». Наше мероприятие было рассчитано на 40 минут и мы в точь - точь уложились в это время.

Я уверена ,что наше воспитательное мероприятие « Комьютерная и Интернет-зависимости» прошло успешно, так как все дети очень внимательно слушали нас , проявляя повышенный интерес к данной теме и активность в выполнении заданий, упражнений, участия в творческих и подвижных играх. По окончанию занятия дети еще раз воспроизвели некоторые важные моменты данной темы , повторили правила безопасности в Интернете, по чему мы поняли как возрос уровень грамотности ребят в будущем пользовании Интернет – ресурсами. Таким образом, задачи нашего мероприятия были выполнены, цели достигнуты - мы, действительно, добились высоких, эффективных результатов, за что директор Слудской школы выдала нам благодарности ( приложение).

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Основные музыкальные способности и их развитие
Б.М. Теплов выделил три основные музыкальные способности: 1. Ладовое чувство, т.е. способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии, или, что тоже, чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения. Эту способность можно назвать иначе эмоциональным, или перцептивн ...

Понятие морально-волевой подготовки детей к обучению в школе
Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к шко ...

Педагогическая задача
Существует три основных подхода к понятию «педагогическая задача»: 1) педагогическая задача связана с прогрессивным изменением знаний, отношений, умений ученика (Б.Г. Ананьев, Н.В. Кузьмина); 2) педагогическая задача находит свое выражение в планируемых эффектах роста, развития, продвижения учащ ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru