Реализация принципа активности достигается следующими условиями:
а) четкостью процесса обучения, живым и интересным проведением занятий, повышением внимания учащихся, заинтересованности в успешном выполнении упражнений;
б) применением состязательности и приданию обучению увлекательности, эмоционального подъема, проявлению значительных волевых усилий.
Состязательность вызывает у учащихся стремление к максимальному эффективному выполнению упражнений. Однако надо учитывать, что в начальном периоде обучения состязательный метод применять не целесообразно, так как при слабой подготовленности могут возникать ошибки, которые затем будет сложно исправлять. Объективная оценка и поощрение стимулируют учащихся к активности уверенности в своих силах. Нельзя необоснованно снижать оценки или наоборот преувеличивать.
Самостоятельное выполнение упражнений закрепляет успех в заинтересованности обучения и воспитания учащихся.
Реализация принципа сознательности зависит от разъяснения учащимся следующих условий:
а) значения физической культуры в повышении и улучшении качества учебы и физического состояния;
б) целей, задач и программы обучения, конкретные требования, необходимые для выполнения каждого упражнения;
в) сущности изучаемых упражнений и их влияние на организм, ясное понимание техники выполнения упражнений;
г) необходимости формирования навыков анализа и обобщения своих успехов и неудач.
Прочие статьи:
Характеристика выборки и методов исследования
В психолого-педагогической литературе, посвященной проблемам обучения младших школьников, большая роль отводится развитию их математического мышления.
Как показали работы, проведенные под руководством П.Я. Гальперина, Н.Ф.Талызиной, мышление не развивается полноценно без целенаправленного обучени ...
Компетенция как результат обучения
В настоящее время эффективность работы учащихся зависит от того, насколько успешно они владеют идеями модернизации современного школьного образования и будут ли они внедрять эти идеи в практику преподавания иностранного языка.
Учитель должен понимать, что модернизировать нужно научно-технический ...
Семантические нарушения у дошкольников с общим
недоразвитием речи
Под общим недоразвитием речи (ОНР) понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. При ОНР наблюдаютс ...