Работа педагога-организатора с семьей подростка

Новая педагогика » Сущность и специфика работы с мальчиками-подростками » Работа педагога-организатора с семьей подростка

Работа педагога-организатора имеет большое значение для воспитания мальчика-подростка, т.к. он организует их досуг, помогает подросткам выявить свои способности, интересы, склонности и развить их в секциях, кружках, клубах, спортивных обществах.

Не менее важна работа педагога-организатора с семьей подростка, т.к. семье в воспитании подростка необходима помощь (недостаток информации об особенностях возраста, совместный досуг, совместное воспитание).

Педагог-организатор в своей работе сталкивается с разными семьями, как благополучными, так и неблагополучными. Ему следует помнить, что он необходим семье, т.к. современная школа занимается только обучением, а 2/3 родителей испытывают трудности в воспитании ребенка. На него возлагается большая ответственность, важно суметь найти подход к любой семье.

Основными задачами педагога-организатора в работе с семьей подростка являются – предупреждение конфликтов, разрешение кризисных ситуаций, изучение индивидуальных особенностей, интересов и склонностей семьи подростка, организация досуга, привлечение семьи к деятельности, организация совместного отдыха в форме утренников, праздничных вечеров, походов, экскурсий и т.д., пропаганда здорового образа жизни.

Ему необходимо владеть педагогическими, организаторскими способностями, педагогическим тактом, творческими качествами. Он должен уметь воздействовать на других людей, организовывать их к совместной деятельности, владеть высокой нравственностью, уметь воспитывать нравственные качества у других.

Педагог-организатор осуществляет индивидуальную и массовую работу именно по профилактике правонарушений, безнадзорности и негативных явлений среди подростков.

Итак, работа педагога-организатора – создать в семье подростка ощущение безопасности, комфорта, взаимопомощи. Педагог-организатор должен быть твердо убежден в правильности своих действий, иметь четкие цели и уметь их осуществить в работе.

Он должен постоянно усваивать новые методы и приемы работы с семьей подростка, понимать механизм их воздействия и ответственно подходить к их применению.

Роль педагога-организатора в организации процесса семейного воспитания огромна. Семьи бывают разные, поручиться за то, что семья воспитывает как следует, нельзя.

Организатору следует тактично, учитывая ситуацию в семье, заранее продумывать содержание работы. Здесь нужно выделить задачи:

- формировать уважение к членам семьи;

- воспитывать в подростке семьянина, любящего своих родителей;

- формировать у него понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

В результате работы у подростка должно быть сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством; что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать; что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе, по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Мероприятиями по реализации воспитательной работы могут стать: праздники, беседы, конкурсы, соревнования, концерты, совместные вечера отдыха, родительские собрания, дни открытых дверей, вечера вопросов и ответов, литературные беседы, советы для родителей и многое другое.


Прочие статьи:

Нормативно-правовые основы управления системой общего образования
образование управление финансирование фонд Система правового регулирования образования сегодня включает в себя значительное число нормативных актов различного уровня и направленности. Как известно, основной из них - это специальный закон в сфере образования: Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 « ...

Содержание и организация деятельности на подготовительном и основном этапах
На подготовительном (пропедевтическом) этапе формируются компоненты, составляющие психологическое и предметно-специфическое содержание решения задач и моделирования: 1.Символическая пропедевтика. 2.Логическая пропедевтика. 3. Предметно-специфическая или математическая пропедевтика. 1. Символич ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
Развитие дифференцированного обучения позволило выделить категорию детей, стойко не успевающих в массовой школе, но не имеющих выраженных нарушений анализаторов и существенно отличающихся от детей УО (умственная отсталость). По отношению к этой категории и употребляется термин «задержка психическо ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru