Формы и методы работы с мальчиками-подростками

Новая педагогика » Сущность и специфика работы с мальчиками-подростками » Формы и методы работы с мальчиками-подростками

Страница 3

Интересной мне показалась воспитательная работа с подростками в учреждении МОУ ДОД «Подросток», находящийся в с. Красный Яр Астраханской области.

Виды учебных программ здесь разнообразны: изучение казахского и ногайского языков, игра на народных инструментах (домбре, баяне, гитаре), народные танцы и многое другое. Разнообразие культурных традиций, образа и уклада жизни народов, проживающих в этом районе, способствуют обогащению знаний подростков и воспитывают уважительное отношение к культуре, традициям другого народа.

Непосредственно для мальчиков-подростков клуб предлагает такие виды программ:

1) краеведение;

2) юный турист;

3) общение;

4) здоровье;

5) вольная борьба;

6) самбо;

7) дзюдо;

8) кикбоксинг;

9) атлетика;

10) шашки;

11) шахматы и т.д.

Таким образом, воспитательная работа МОУ ДОД «Подросток» ориентируется на воспитательный потенциал социальной, предметно-эстетической, нравственной, экологической, гигиенической и природной среды.

В ЦДО № 1 «Огонек» (г. Астрахань) каждый педагогический модуль разработан на определенный возраст. Для мальчиков-подростков предлагают такие формы работы:

1) ТО «Юный стрелок» (стрельба, рукопашный бой);

2) картинг;

3) авиамоделирование;

4) судомоделирование;

5) культура общения;

6) вокал, танцы;

7) шахматы, шашки.

И еще от себя хочу добавить, что сегодня складывается такая ситуация в стране, которая связана с ростом неполных семей. Чаще всего это матери-одиночки. То есть мальчики растут в семье без отца, без мужского примера в жизни. Хорошо, если есть дедушка или дядя в семье, но не всегда так бывает. Мальчик становится старше, а образца мужского поведения нет. Соответственно некому научить его элементарным домашним делам, непосильным для женщины. Забить гвоздь, прикрутить лампочку, повесить полку, картину, переставить мебель – эти и многие другие несложные задачи должен выполнять мужчина. Но как быть, если никто его этому не научил? В этом случае я предлагаю такой дом технического творчества, в котором преподаватели-мужчины научили бы всем этим несложным задачам. Ведь необходимо, чтобы в будущем в своей собственной семье этот мальчик смог не только сам выполнять свои мужские дела по дому, но и передать эти навыки своим детям.

В ходе подбора материала для написания курсовой работы, мне пришлось изучить много необходимой литературы – журналы, книги, документы, которые несли информацию о мальчиках-подростках. А так же были беседы с преподавателями в учреждениях дополнительного образования. Все это дало мне возможность понять, что характерно для мальчиков-подростков, а главное, чем можно заинтересовать их, привлечь. Я получила немаловажную информацию для себя. Это обязательно позволит мне в будущем грамотно подойти к вопросу воспитания мальчиков-подростков.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Методические разработки по теме «Сила тяжести»
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Сила. Сила тяжести. Явление тяготения" Цели урока: Сформировать у учащихся понятие о силе, рассмотреть обозначение силы, её графическое изображение силы и познакомиться с первой силой - силой тяжести и её проявлениями. Отработка и з ...

Подготовка первого этапа педагогического эксперимента по выявлению эффективности формирования представления учащихся о цвете
Тема исследования: «Формирование у учащихся профессиональных училищ представлений о цвете как выразительном средстве» Объект исследования: процесс обучения учащихся профессиональных училищ. Предмет исследования: формирование знаний и умений у учащихся профессиональных училищ на занятиях цветовед ...

Педагогическая задача
Существует три основных подхода к понятию «педагогическая задача»: 1) педагогическая задача связана с прогрессивным изменением знаний, отношений, умений ученика (Б.Г. Ананьев, Н.В. Кузьмина); 2) педагогическая задача находит свое выражение в планируемых эффектах роста, развития, продвижения учащ ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru