Взгляды педагогов на игру и игрушки как спутника жизни ребенка

Новая педагогика » Игрушка как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста » Взгляды педагогов на игру и игрушки как спутника жизни ребенка

Страница 2

Н.К. Крупская писала о важности игрушки для ознакомления детей с окружающей действительностью, для их сенсорного развития.

Менджерицкая Д.В., известный педагог в области изучения игрушки, считала, что игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Давая детям представления о людях разных профессий, разных национальностей, она в тоже время может помочь воспитанию чувства симпатии, уважения к ним.

Игрушка побуждает детей к разнообразным действиям и удовлетворяет потребности ребенка в активном движении. Игры с мячом, шарами, игры в городки развивают быстроту реакции, точность и координированность движений. Многочисленные игрушки, предназначенные для детей раннего возраста: погремушки, мячики резиновые, – развивают у ребенка зрительную и слуховую сосредоточенность, способствуют развитию хватательных движений и предметных действий.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Как говорила известный психолог Урунтаева Г.А., что главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.

Таким образом, воздействие игрушек разносторонне. Но разностороннее воздействие может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующий их подбор.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Фазы развития заикания
Многие авторы считают, что нет общей последовательности в наступлении определенной фазы и ее проявлений, поскольку сам процесс становления и формирования речи весьма индивидуален. Изменения в речи происходят достаточно медленно и последовательно, имеют свои закономерности и индивидуальные временны ...

Понятие экономической культуры
Кризисное состояние сегодняшней российской экономики вызывает острую необходимость регулирования этой сферы общественной жизни. Однако, как бы это не казалось неожиданным, но регулятором экономики являются не только такие точно определяемые количественно показатели как норма процента, государствен ...

Профессии, которые предпочитают школьники
В 2005 году в Москве было проведено компьютерное тестирование школьников в целях диагностики их профессиональных намерений. В опросе участвовали учащиеся восьмых и девятых классов, а также выпускники средней школы. Выбор профессии и профессиональная адаптация молодого человека определяются его соц ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru